План развития КГУ «Сычевская ООШ Павлодарского района»
Профессиональное развитие учителей
Приоритетное направление развития школы: Новые подходы в обучении
SMART цель: Развитие навыков педагогов по использованию критериального оценивания в практике обучения
Задачи
|
Критерии успеха | Доказательства |
Создание условий для эффективного изучения, внедрения критериального оценивания в практику учителей | Учителя понимают значимость критериального оценивания, умеют разрабатывать оценочный лист для учащихся.
Ученики умеют пользоваться оценочным листом. |
-оценочный лист ученика;
-правила КО, составленные учителями.
|
Исследование результативности применения критериального оценивания. | Повысится качество и результативность обучения. | -мониторинг отслеживания качества, успеваемости (диаграммы)
|
Совершенствовать работу сетевого сообщества для профессионального развития учителей. | Улучшение навыков учителей в постановке SMART-целей, оценивания, анализа, планирования.
Взаимодействие с сетевыми сообществами учителей |
— анализы уроков, КСП, ССП администрацией, рук.МО;
-совместные планы коучингов, фотоотчеты, протоколы встреч, рефлексивные отчеты. |
№ | Действия | SMART – цель | Ответст
венный |
Сроки | Мониторинг | Категория участников | Ожидаемый результат | ||||
1. Саморазвитие | |||||||||||
1.1 | Изучение литературы: «Лидерство в образовании»
Работа с ресурсом «Руководство школой» «Форматив-ное оценивание в обучении: SMART-цели и критерии успешности. Кови Стивен «Лидер во мне» |
Самообразование | директор | Рефлексивный дневник | директор | повышение профессионального уровня | |||||
1.2 | Работа на портале ЦПМ | Диалоговое взаимодействие по проблемным вопросам. | директор | постоян-но | комментарий
|
директор | повышение уровня самообразования | ||||
1.3 | Работа над портфолио | Написать отчеты по реализации ПРШ 2. | директор | Отчеты I, N, L, K, J, O. | директор | улучшение рефлективных навыков и управленческих по развитию школы | |||||
2. Менторинг
Цель: Создание условий благоприятных условий для профессионального развития менти в процессе руководства реализацией плана развития школы. Критерии успеха: — зам.директора по НМР умеет организовать работу с командой развития; — зам.директора по НМР организует процесс менторинга в коллективе; — зам.директора по НМР организует процесс коучинг-сессий; — зам.директора по НМР отслеживает работу сетевого сообщества; — зам.директора по НМР отслеживает улучшение профессиональных навыков учителей. Ожидаемый результат: в процессе успешной реализации плана развития школы улучшатся профессиональные навыки менти , как лидера и управленца.
|
|||||||||||
№ | Действия | SMART – цель | Ответст
венный |
Сроки | Мониторинг | Категория участников | Ожидаемый результат | ||||
2.1 | Беседа с зам. директора по НМР | Обсуждение организации менторинга в школе | директор | протокол | учителя 1,3 уровня
|
список пар для осуществления менторинга | |||||
2.2 | Планирова-ние мероприятий по реализации процесса менторинга | Совместное обсуждение плана менторства | директор | протокол | Зам. директора
по НМР
|
Совместный план менторства | |||||
2.3 | Повышение профессиона-лизма менти через самообразо-вание и практику учителей. | Совместное теоретическое изучение литературы по выбранному направлению и практическое применение. | директор | 1раз в неделю | ЭССЕ | Ведется работа по развитию распределенного лидерства. | Обсуждение литературы по критериальному оцениванию | ||||
2.4 | Обсуждение содержания коучингов по приоритетному направлению. | Обсудить тематику коучингов, сроки проведения, контингент участников. | директор | протокол | менти | -план проведения коучингов;
— списки групп участников; -ответственные коучи |
|||||
2.5 | Работа сетевого сообщества. | Обсуждение организации работы сетевого сообщества, сайта школы. | директор | протокол | фокус-группы учителей; сотрудничество с СОШ № 30 , 28; работа с сайтом школы. | план работы СС по развитию навыков учителей по оцениванию | |||||
2.6 | Обсуждение выявленных проблем в результате проведенных аудитов, TALIS. | Проанализировать данные тестирования, выявить существующие проблемы в коллективе учителей школы. | директор | отчеты
диаграммы |
Наметить пути решения проблем, выявленных у учителей школы при обработке данных анкетирования, исследования TALIS. | Сравнительный анализ анкетирова-ний; план коррекции по улучшению навыков преподавания. | |||||
Развитие коллектива | |||||||||||
3. Коучинги
Цель: Совершенствование профессиональных знаний и навыков учителей по использованию в практике критериального оценивания. Критерии успеха : — учителя знают виды оценивания; — учителя умеют составлять критерии оценивания заданий по предмету и применяют на практике; — учителя владеют навыком составления критериев успешности для достижения цели; Ожидаемый результат: 100% учителей знают виды оценивания; 80% учителей умеют составлять критерии оценивания заданий по предмету; 80% учителей владеют навыком составления критериев успешности для достижения цели; 40 % учителей применяют в практике оценивание учащихся по критериям.
|
|||||||||||
3.1 | Коучинг-сессия № 1
«Оценка в рамках» -решение всех проблем. |
Убедить учителей в необходимости перехода на критериальное оценивание. | учитель 2 уровня | план коучинга, обратная связь
фотоотчет листы обратной связи |
коллектив учителей | Сформированность убеждения учителей в необходимости применения критерий оценивания на всех этапах урока. | |||||
3.2 | Коучинг-сессия №2
«Целепола-гание и его роль в оценивании» |
Совершенствование навыка учителей в постановке SMART-цели. | учитель 2 уровня | план коучинга, обратная связь
фотоотчет рефлексивный отчет |
коллектив учителей | Учителя формулируют
SMART-цель на урок, разработают критерии успешности для достижения цели. Знают правила КО. |
|||||
3.3 | Коучинг-сессия №3
«Виды и техники оценивания» |
Учителя знают виды оценивания, владеют техниками оценивания. | учитель 2 уровня | план коучинга, обратная связь,
фотоотчет рефлексивный отчет |
коллектив учителей | Учителя разрабатывают критерии оценивания заданий по предмету.
Разрабатывают рубрикаторы. |
|||||
3.4 | Коучинг-сессия №4
«Как организовать оценивание в классе» |
Учителя умело организуют самооценивание, взаимооценива-ние учащихся по критериям. | учитель 2 уровня | план коучинга, обратная связь
фотоотчет рефлексивный отчет |
коллектив учителей | Учителя умеют составить оценочное задание; разработают критерии оценивания заданий по уровням А,В,С. | |||||
3.5 | Коучинг-сессия №5
«Критериаль-ное оценивание – ключ к успеху» |
Учителя умеют оценить по критериям контрольные и самостоятельные работы | учитель 2 уровня | план коучинга, обратная связь
фотоотчет рефлексивный отчет |
коллектив учителей | Создание банка критерий оценивания для контрольных работ по предмету. | |||||
3.6 | Обучение по программе «Эффективное обучение» | Обучение по программе несертифицированных учителей. | сертифицированный тренер | 2раз в неделю в теч. года | ССП, КСП | группа
несертифи-цированных учителей |
-овладение программой 7 модулей ;
-улучшение практики преподавания |
||||
4. Процесс менторинга с учителями Цель: Создание условий для улучшения навыков преподавания, оценивания, планирования ССП, КСП. Критерии успеха: -Учителя умеют составлять среднесрочное планирование, краткосрочное планирование; — улучшатся навыки учителей по организации работы с классом; — учителя правильно составляют критерии оценивания заданий; — улучшатся навыки учителя по анализу и исследования урока. Ожидаемые результаты: 70 % учителей грамотно составляют ССП, КСП. 50 % учителей могут реализовать ССП, КСП. 40 % учителей применяют критериальное оценивание. 40% учителей могут анализировать и исследовать урок. |
|||||||||||
4.1 | Заседание ментора и менти. | Улучшение практики несертифициро-ванного учителя при составлении ССП, КСП | учитель 1,2,3 уровня | ССП, КСП | несертифи-цированные
учителя |
— учителя владеют навыком составления ССП и КСП в соответствии со смарт-целью;
— знают и применяют новые подходы в обучении. |
|||||
4.2 | Совместное изучение литературы Формативное оценивание.
Критериаль-ное оценивание. SMART-цели и критерии успешности. Таксономия Блума. |
Развитие профессиональных компетенций через изучение теоретического материала. | менторы
(1,2,3 уровни) |
по необходимости | рефлексивныйдневник | несертифи-цированные
учителя (менти) |
-учитель владеет теоретическими знаниями по осуществлению новых подходов;
-учитель готов к применению на практике знаний по оцениванию. |
||||
План LESSON STUDY
Цель: Создание условий для улучшения практики учителей через подход Lesson study. Критерии успеха: — учителя совместно разрабатывают ССП; — наблюдают за изменениями в рамках одного урока, серии последовательных уроков; — анализируют, планируют, улучшают урок; — составляют и заполняют листы наблюдений; — разрабатывают задания для учащихся А,В,С; Ожидаемые результаты: 20% учителей улучшат навык преподавания и оценивания, используя на практике подход Lesson Study; 20% учителей улучшат компетенции в составлении планирования урока и серии уроков, в анализе своей деятельности, отборе содержания, постановке смарт-целей и достижения результата, оценивании по критериям.
|
|||||||||||
5.1 | Совместное планирование урока. | Определить класс, учителя, тему.
Распределить роли; совместно составить КСП-1 |
Учителя 1-3 уровня | наблюдения учителей;
улучшенный план; листы наблюдений. |
несертифи-цированные учителя | Совместный КСП.
Осознание каждым роли в осуществлением подхода LS. Составление заданий для А,В,С. Составление листов наблюдения. |
|||||
5.2 | Проведение исследователь-ского урока
(1,2,3) |
Проведение урока с применением разных видов оценивания. | фокус-группа | КСП, листы наблюдений, фото, отчет, анализ урока. | фокус-группа | Выявляются положительные и отрицательные аспекты. | |||||
5.3 | Совместное обсуждение урока. | Анализ урока (1,2,3). Планирование КСП 2 (3) с учетом выявленных недочетов. | фокус-группа | КСП, листы наблюдений, фотоотчет, анализ урока | фокус-группа | Учитель:
Улучшение педагогической практики через рефлексию собственной деятельности и деятельности учащихся. Ученик: Осознает тему, согласно своему уровню развития. Повысится мотивация, интерес к изучаемому, качество знаний. |
|||||
5.4 | Заседание фокус-групп
|
Обсуждение результатов совместной деятельности по Lesson Study. Определение дальнейших действий для дальнейшего развития. | зам.директора по НМР | фотоотчет
|
фокус-группа | Улучшение практики учителей, развитие лидерства.
Развитие навыков обучения учащихся с особыми потребностями. Улучшение качества знаний учеников Повышение мотивации учащихся |
|||||
6.1 | Педагогичес-кий совет
«Новые подходы к оцениванию учеников» |
Создание условий для осмысления необходимости внедрения критериального оценивания. | зам.директора по НМР | фотоотчет
отзывы обратная связь
|
коллектив учителей | Осознание учителями необходимости применения критериального оценивания на уроке.
Обобщение опыта учителей по результативности применения критериального оценивания. |
|||||
7. Работа с родителями | |||||||||||
7.1 | Родительское собрание
«Влияние оценки на успех ученика» |
Создание условий для осмысления родителями значимости оценки в продвижении ученика. | классные руководители | протокол собрания
обратная связь, анкеты |
родители | — родители убеждены в необходимости оценивания деятельности ученика по критериям;
— родители ознакомлены с критериями оценивания контрольных работ |
|||||
8. Работа с командой развития |
|||||||||||
8.1 | Заседание команды развития | Реализация ПРШ 2.
|
зам.директора по НМР | 1 раз в неделю | Протоколы заседаний | Учителя 1,2,3 уровня, зам.директора, творч. учитель | -развитие распределенного лидерства;
-повышение профессиональных навыков учителей в преподавании, оценивании, исследовании, анализе. |
||||
8.2 | Итоговое заседание | Обсуждение результатов реализации плана развития школы 2. Определение фокуса на будущее | директор | аналитичес-кий отчет
фотоотчет протоколы
|
команда развития | -Выявлены сильные и слабые стороны осуществления процессов коучинга, менторинга, подхода LS, работы сетевого сообщества;
-проанализированы результаты аудита, TALIS$ -определены проблемы в профессиональном развитии учителей и приоритеты на будущее |
|||||
9. Аудит | |||||||||||
9.1 | Аудит на выявление уровней профессиональных компетен-ций учителей | Определение, выявление и ранжирование уровней профессиональных компетенций учителя на стартовом этапе. | Зам. директора по УВР | анкетирование | учителя 4-9 классов | выявление сильных и слабых сторон компетенций | |||||
9.2 | Talis | Определение изменений профессионального уровня педагогов. | Зам. директора по УВР | анкетирование | учителя 6-9 | -Выявление новых потребностей в профессиональном развитии ;
-составление плана мероприятий по улучшению профессиональных навыков учителей. |
|||||
9.3 | Аудит на выявление уровней профессиональных компетен-ций учителей | Выявление уровня сформированности профессиональных компетенций. | Зам. директо
ра по УВР |
анкетирование | учителя 4-9 классов | выявление сильных и слабых сторон | |||||
9.4 | Аудит учеников | Выявление изменений преподавания и обучения. | учитель 1 уровня | 1 раз в неделю | интервьюиро-вание, анкетирование
ЭССЕ |
учащиеся | определение сильных и слабых сторон в практике преподавания учителя | ||||
9.5 | Аудит учителей | Выявление изменений в практике преподавания | руководитель фокус-групп | 1раз в неделю | интервьюиро-вание, анкетирование
ЭССЕ |
учителя | -развитие рефлексивных навыков;
-самооценивание ; -улучшение практики |
||||
План эвалюации
Целевая группа | Критерии оценивания | Результаты |
Саморазвитие директора | — изучение литературы
— работа на портале ЦПМ — работа над портфолио |
рефлексивный дневник
комментарий сертификат |
Менторинг | — принятие управленческих решений
— развитие лидерских качеств |
— совершенствование работы сетевого сообщества
— развитие распределенного лидерства |
Коучинг | — умение осуществлять обратную связь
— применение теоретических знаний на практике — улучшение практики преподавания и обучения — развитие умений работать в команде — улучшение практики коучей |
-постеры
— оценочные листы — фотоотчет — стикеры
— ЭССЕ — улучшенные планы коучингов |
Lesson Study | — улучшение практики написания ССП, КСП
— улучшение практики учителя через использование новых подходов в преподавании — повышение мотивации учащихся |
— ССП, КСП с использованием стратегий
— знание и владение новыми подходами (идеи 7 модулей)
— отзывы учеников, интервьюирование |
Сетевое сообщество | — организованное исследование в действии
— проведение коучингов — организация менторинга — организация взаимодействия с др. школами |
— планы Lesson Study
— обратная связь — улучшенные ССП,КСП, — анализы уроков зам.директора — фотоотчет, совместные планы коучингов, отзывы учителей |
Учащиеся | — повышение мотивации
— улучшение качества обучения |
— анкетирование
— рейтинг учащихся — информация учителей об успеваемости |