План развития КГУ «Сычевская ООШ Павлодарского района»

                                                                                                                                                                             

Профессиональное развитие учителей

Приоритетное направление развития школы: Новые подходы в обучении

SMART цель: Развитие навыков педагогов  по использованию критериального оценивания  в практике обучения

 

Задачи

 

Критерии успеха Доказательства
Создание условий  для эффективного изучения, внедрения  критериального оценивания в практику учителей Учителя понимают значимость  критериального оценивания,             умеют разрабатывать оценочный лист для учащихся.

Ученики умеют пользоваться оценочным листом.

-оценочный лист ученика;

-правила КО, составленные учителями.

 

Исследование результативности  применения критериального оценивания. Повысится качество и результативность обучения. -мониторинг отслеживания качества, успеваемости (диаграммы)

 

Совершенствовать работу сетевого сообщества для профессионального развития учителей. Улучшение навыков учителей в постановке SMART-целей, оценивания, анализа, планирования.

Взаимодействие с сетевыми сообществами учителей

— анализы уроков, КСП, ССП администрацией, рук.МО;

-совместные планы коучингов, фотоотчеты, протоколы встреч, рефлексивные отчеты.

 

Действия SMART – цель Ответст

венный

Сроки Мониторинг Категория участников Ожидаемый результат
1.     Саморазвитие
1.1 Изучение литературы: «Лидерство в образовании»

Работа с ресурсом «Руководство школой»

«Форматив-ное оценивание в обучении: SMART-цели и критерии успешности.

Кови Стивен «Лидер во мне»

Самообразование директор   Рефлексивный дневник директор повышение профессионального уровня
1.2 Работа на портале ЦПМ Диалоговое взаимодействие по проблемным вопросам. директор постоян-но комментарий

 

директор повышение уровня самообразования
1.3 Работа над портфолио Написать отчеты по реализации ПРШ 2. директор   Отчеты I, N, L, K, J, O. директор улучшение рефлективных навыков и управленческих по развитию школы
2.     Менторинг

Цель: Создание условий благоприятных условий для профессионального развития менти в процессе руководства реализацией плана развития школы.

Критерии успеха: — зам.директора по НМР умеет организовать работу  с командой  развития;

                                 — зам.директора по НМР организует процесс  менторинга в коллективе;

                                 — зам.директора по НМР организует процесс коучинг-сессий;

                                 — зам.директора по НМР отслеживает работу сетевого сообщества;

                                 — зам.директора по НМР отслеживает улучшение профессиональных навыков учителей.

Ожидаемый результат: в процессе успешной реализации плана  развития школы улучшатся  профессиональные навыки менти , как лидера и управленца.

 

Действия SMART – цель Ответст

венный

Сроки Мониторинг Категория участников Ожидаемый результат
2.1 Беседа с зам. директора по НМР Обсуждение организации менторинга в школе директор   протокол учителя 1,3 уровня

 

список пар для осуществления менторинга
2.2 Планирова-ние мероприятий по реализации процесса менторинга Совместное обсуждение плана менторства директор   протокол Зам. директора

по НМР

 

Совместный план менторства
2.3 Повышение профессиона-лизма менти  через самообразо-вание и практику учителей. Совместное теоретическое изучение литературы по выбранному направлению и практическое применение. директор 1раз в неделю ЭССЕ Ведется работа по развитию распределенного лидерства. Обсуждение литературы по критериальному оцениванию
2.4 Обсуждение содержания коучингов по приоритетному направлению. Обсудить тематику коучингов, сроки проведения, контингент участников. директор   протокол менти -план проведения коучингов;

—  списки групп участников;

-ответственные коучи

2.5 Работа сетевого сообщества. Обсуждение организации работы сетевого сообщества, сайта школы. директор   протокол фокус-группы учителей;   сотрудничество с СОШ № 30 , 28; работа с сайтом школы. план работы СС по развитию навыков учителей по оцениванию
2.6 Обсуждение выявленных проблем в результате проведенных аудитов, TALIS. Проанализировать данные тестирования, выявить существующие проблемы в коллективе учителей школы. директор   отчеты

диаграммы

Наметить пути решения проблем, выявленных у учителей школы при обработке данных анкетирования, исследования TALIS. Сравнительный анализ анкетирова-ний; план коррекции  по улучшению навыков преподавания.
Развитие коллектива
3.     Коучинги

Цель: Совершенствование профессиональных знаний и навыков учителей по использованию в практике  критериального оценивания.

Критерии успеха : — учителя знают виды оценивания;

                                 — учителя умеют составлять критерии оценивания заданий по предмету и применяют

                                   на практике;

                                — учителя владеют навыком составления критериев успешности для достижения цели;

Ожидаемый результат: 100%  учителей знают виды оценивания;

80% учителей умеют составлять критерии оценивания заданий по предмету;

80% учителей владеют навыком составления критериев успешности для достижения

цели;

40 % учителей применяют в практике  оценивание учащихся по критериям.

 

3.1 Коучинг-сессия № 1

«Оценка в рамках» -решение всех проблем.

Убедить учителей в необходимости перехода на критериальное оценивание. учитель 2 уровня   план коучинга, обратная связь

фотоотчет

листы обратной связи

коллектив учителей Сформированность убеждения учителей в необходимости применения критерий оценивания на всех этапах урока.
3.2 Коучинг-сессия №2

«Целепола-гание и его роль в оценивании»

Совершенствование навыка учителей  в постановке  SMART-цели. учитель 2 уровня   план коучинга, обратная связь

фотоотчет

рефлексивный отчет

коллектив учителей Учителя формулируют

SMART-цель на урок, разработают критерии успешности для достижения цели. Знают правила КО.

3.3 Коучинг-сессия №3

«Виды и техники оценивания»

Учителя знают виды оценивания, владеют техниками оценивания. учитель 2 уровня   план коучинга, обратная связь,

фотоотчет

рефлексивный отчет

коллектив учителей Учителя разрабатывают критерии оценивания заданий  по предмету.

Разрабатывают рубрикаторы.

3.4 Коучинг-сессия №4

«Как организовать оценивание в классе»

Учителя умело организуют самооценивание, взаимооценива-ние учащихся по критериям. учитель 2 уровня   план коучинга, обратная связь

фотоотчет

рефлексивный отчет

коллектив учителей Учителя умеют  составить оценочное задание; разработают критерии оценивания заданий по уровням А,В,С.
3.5 Коучинг-сессия №5

«Критериаль-ное оценивание – ключ к успеху»

Учителя умеют оценить по критериям контрольные и самостоятельные работы учитель 2 уровня   план коучинга, обратная связь

фотоотчет

рефлексивный отчет

коллектив учителей Создание банка критерий оценивания для контрольных работ по предмету.
3.6 Обучение по программе «Эффективное обучение» Обучение по программе несертифицированных учителей. сертифицированный тренер  2раз в неделю в теч. года ССП, КСП группа

несертифи-цированных  учителей

-овладение программой 7 модулей ;

-улучшение практики преподавания

 

4. Процесс менторинга с учителями

Цель: Создание условий для улучшения навыков преподавания, оценивания, планирования ССП, КСП.

Критерии успеха: -Учителя умеют составлять среднесрочное планирование, краткосрочное планирование;

                                 — улучшатся навыки учителей по организации работы с классом;

                                 — учителя правильно  составляют критерии оценивания заданий;

                                 — улучшатся навыки учителя по анализу и исследования урока.

Ожидаемые результаты: 70 % учителей грамотно составляют ССП, КСП.

50 % учителей могут реализовать ССП, КСП.

40 % учителей применяют  критериальное оценивание.

40% учителей могут  анализировать и исследовать урок.

4.1 Заседание ментора и менти. Улучшение практики  несертифициро-ванного учителя при составлении ССП, КСП учитель 1,2,3 уровня   ССП, КСП несертифи-цированные

учителя

— учителя владеют навыком составления ССП и КСП в соответствии со смарт-целью;

— знают и применяют новые подходы в обучении.

4.2 Совместное изучение литературы Формативное оценивание.

Критериаль-ное оценивание.

SMART-цели и критерии успешности.

Таксономия Блума.

Развитие профессиональных компетенций через изучение теоретического материала. менторы

(1,2,3 уровни)

по необходимости рефлексивныйдневник несертифи-цированные

учителя

(менти)

-учитель владеет теоретическими знаниями по осуществлению новых подходов;

-учитель готов к применению на практике знаний по оцениванию.

                                                                              План LESSON STUDY

Цель: Создание условий  для улучшения практики  учителей через подход Lesson study.

Критерии успеха:

 — учителя совместно разрабатывают ССП;

— наблюдают за изменениями  в рамках одного урока, серии последовательных уроков;

— анализируют, планируют, улучшают урок;

— составляют и заполняют листы наблюдений;

— разрабатывают задания для учащихся А,В,С;

Ожидаемые результаты:

20% учителей улучшат навык преподавания и оценивания, используя на практике подход Lesson Study;

20% учителей улучшат компетенции в составлении планирования урока и серии уроков, в анализе своей  деятельности, отборе содержания, постановке смарт-целей и достижения результата, оценивании по критериям.

 

5.1 Совместное планирование урока. Определить класс, учителя, тему.

Распределить роли;

совместно составить КСП-1

Учителя 1-3 уровня   наблюдения учителей;

улучшенный план;

листы наблюдений.

несертифи-цированные учителя Совместный КСП.

Осознание каждым роли в осуществлением подхода LS.

Составление заданий для А,В,С.

Составление листов наблюдения.

5.2 Проведение исследователь-ского урока

(1,2,3)

Проведение урока с применением разных видов оценивания. фокус-группа   КСП, листы наблюдений, фото, отчет, анализ урока. фокус-группа Выявляются положительные и отрицательные аспекты.
5.3 Совместное обсуждение урока. Анализ урока (1,2,3). Планирование КСП 2 (3) с учетом выявленных недочетов. фокус-группа   КСП, листы наблюдений, фотоотчет, анализ урока фокус-группа Учитель:

Улучшение педагогической практики через рефлексию собственной деятельности и деятельности учащихся.

Ученик:

Осознает тему, согласно своему уровню  развития.

Повысится мотивация, интерес к изучаемому, качество знаний.

5.4 Заседание фокус-групп

 

Обсуждение результатов совместной деятельности  по Lesson Study. Определение дальнейших действий для дальнейшего развития. зам.директора по НМР   фотоотчет

 

фокус-группа Улучшение практики учителей, развитие лидерства.

Развитие навыков обучения учащихся с особыми потребностями.

Улучшение качества знаний учеников

Повышение мотивации учащихся

 
6.1 Педагогичес-кий совет

«Новые подходы к оцениванию учеников»

Создание условий для осмысления необходимости внедрения критериального оценивания. зам.директора по НМР   фотоотчет

отзывы

обратная связь

 

коллектив учителей Осознание учителями необходимости применения критериального оценивания на уроке.

Обобщение опыта учителей по результативности применения критериального оценивания.

7.     Работа с родителями
 7.1 Родительское собрание

«Влияние оценки на успех ученика»

Создание условий для осмысления родителями значимости  оценки в продвижении ученика. классные руководители   протокол собрания

обратная связь, анкеты

родители — родители убеждены в необходимости  оценивания  деятельности ученика по критериям;

— родители ознакомлены с критериями оценивания контрольных работ

 

8.     Работа с командой развития

8.1 Заседание   команды развития Реализация ПРШ 2.

 

зам.директора по НМР 1 раз в неделю Протоколы заседаний Учителя 1,2,3 уровня, зам.директора, творч. учитель -развитие распределенного лидерства;

-повышение профессиональных навыков учителей в преподавании, оценивании, исследовании, анализе.

8.2 Итоговое заседание Обсуждение результатов реализации плана развития школы 2. Определение фокуса на будущее директор   аналитичес-кий отчет

фотоотчет

протоколы

 

команда развития -Выявлены сильные и слабые стороны осуществления процессов коучинга, менторинга, подхода LS, работы сетевого сообщества;

-проанализированы результаты аудита, TALIS$

-определены проблемы в профессиональном развитии учителей и приоритеты на будущее

9.     Аудит
9.1  Аудит на выявление уровней профессиональных компетен-ций учителей Определение, выявление и ранжирование уровней профессиональных компетенций учителя на стартовом этапе. Зам. директора по УВР   анкетирование учителя 4-9 классов выявление сильных и слабых  сторон компетенций
9.2 Talis Определение  изменений профессионального уровня педагогов. Зам. директора по УВР   анкетирование учителя 6-9 -Выявление новых потребностей в профессиональном развитии ;

-составление плана мероприятий по улучшению профессиональных навыков учителей.

9.3 Аудит на выявление уровней профессиональных компетен-ций учителей Выявление уровня сформированности профессиональных компетенций. Зам. директо

ра по УВР

  анкетирование учителя 4-9 классов выявление сильных и слабых  сторон
9.4 Аудит учеников Выявление изменений преподавания и обучения. учитель 1 уровня 1 раз в неделю интервьюиро-вание, анкетирование

ЭССЕ

учащиеся определение сильных и слабых сторон в практике преподавания учителя
9.5 Аудит учителей Выявление изменений в практике преподавания руководитель фокус-групп 1раз в неделю интервьюиро-вание, анкетирование

ЭССЕ

учителя -развитие рефлексивных навыков;

-самооценивание ;

-улучшение практики

 

План эвалюации

Целевая группа Критерии оценивания Результаты
Саморазвитие директора — изучение литературы

— работа на портале ЦПМ

— работа над портфолио

рефлексивный дневник

комментарий

сертификат

Менторинг — принятие управленческих решений

— развитие лидерских качеств

— совершенствование работы сетевого сообщества

— развитие распределенного лидерства

Коучинг — умение осуществлять обратную связь

— применение теоретических знаний на практике

— улучшение практики преподавания и обучения

— развитие умений работать в команде

— улучшение практики коучей

-постеры

— оценочные листы

— фотоотчет

— стикеры

 

— ЭССЕ

— улучшенные планы коучингов

Lesson Study  — улучшение практики написания ССП, КСП

— улучшение практики учителя через использование новых подходов в преподавании

— повышение мотивации учащихся

— ССП, КСП с использованием стратегий

 

— знание и владение новыми подходами (идеи 7 модулей)

 

— отзывы учеников, интервьюирование

Сетевое сообщество — организованное исследование в действии

— проведение коучингов

— организация менторинга

— организация взаимодействия с др. школами

— планы Lesson Study

— обратная связь

— улучшенные ССП,КСП,

— анализы уроков зам.директора

— фотоотчет, совместные планы коучингов, отзывы учителей

Учащиеся — повышение мотивации

— улучшение качества обучения

— анкетирование

— рейтинг учащихся

— информация учителей об успеваемости

 

image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
Лента победы
image
25-летие конституции РК
image
Балалар жылы

image