Данный календарный план предполагает реализацию целей и задач воспитательной работы КГУ «Рождественская СОШ», в соответствии с темой школы, её целями и задачами на 2021 – 2022 учебный год.

Тема над которой работает школа:

«Личностно-ориентированное образование как средство развития школы и саморазвития личности».

Цель – создание оптимальных условий для получения учащимися доступного качественного образования, гармоничного развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, способствующими успешной социализации учащихся.

Задачи :

  1. обеспечить многообразие образовательных услуг и формировать механизм оценки их качества;
  2. продолжать работу по обновлению содержания традиционных образовательных технологий и использованию их в учебной деятельности, обеспечивающих компетентностный подход;
  3. повысить качество образования учащихся через преемственность его содержания и методов на всех ступенях обучения;
  4. создание условий для развития ученического самоуправления и самореализации учащихся;
  5. сохранение и укрепление здоровья школьников.
  6. Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:

активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию  личностных качеств учащихся;

сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.

  1. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:

обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки

одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;

развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.

  1. Повышение профессиональной компетентности через:

развитие внутришкольной системы  повышения квалификации учителей;

совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;

развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.

  1. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:

эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности  компьютерной техники;

модернизации официального сайта школы в соответствии с  различными направлениями деятельности;

организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.

 

Ожидаемый результат (целевые показатели воспитательной работы)

 

  • Самостоятельный учащийся, ответственный за свое обучение, исследующий, анализирующий, размышляющий, упорный в достижении целей, эффективно использующий ресурсы и технологии;
  • Уверенный человек, обладающий независимым мышлением, доброжелательным  отношением  к окружающим, эффективной устной и письменной коммуникацией;
  • Активный член общества, знающий, понимающий, участвующий и улучщающий жизнь сообщества,  уважающий и сопереживающий  окружающим;
  • Заботливый гражданин, умеющий проявлять инициативу и   рисковать, обладающий гибкостью, креативностью, устойчивостью.

 

Цель воспитательной работы

 

Воспитание  высоконравственной личности, патриота, способного предвидеть экономически перспективные сферы прикладного применения науки, развивать идеи, которые будут востребованы экономикой завтрашнего дня, прагматично оценивать собственные открытия и идеи, превращая их в капитал, работающий на благо гражданина, сообщества и Республики Казахстан в целом.

 

Задачи воспитательной работы

 

  1. Формировать у учащихся понимания:
  • главных государствообразующих, общенациональных ценностей, лежащих в основе национальной идеи «Мәңгілік Ел», в которых заключается идейная основа нового казахстанского патриотизма: независимость Казахстана; национальное единство, мир и согласие в обществе; светское общество и высокая духовность; экономический рост на основе индустриализации и инноваций; общество всеобщего труда; общность истории, культуры и языка; национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем;
  • достойной жизни человека (чести, достоинства, порядочности), основанной на общечеловеческих и национальных ценностях и истинах;
  • «авторства» собственной жизни и деятельности, ответственность за свои  действия;
  • постоянного осмысления собственной жизни, потребности и умения связей своего «Я» с другими людьми;
  • использования в жизни умений и навыков:учиться и исследовать, работать с информацией и критически мыслить, разрешения проблем, общения и сотрудничества, использовать три языка на должном уровне, лидерства и т.д.
  1. Вовлекать учащихся:
  • в ситуации эмоционального сопереживания  людям, социальным событиям, жизни казахстанского общества;
  • в исследовательско-творческую деятельность как способа развития и самоутверждения  в жизни;
  • активную деятельность для улучшения  местного сообщества.
  1. Способствовать:
  • формированию жизненной позиции посредством участия, сотрудничества и вклада в решении вопросов местного сообщества;
  • зарождению ценностных перспектив достойной жизни в контексте общественного развития;
  • формированию саморегулирования, устойчивого поведения, самообразования и самосовершенствования для достижения прогресса в жизни;
  • развитию индивидуальности каждого учащегося, осознающего свой внутренний мир, связь с другими, свое миссию  для страны и  человечества.

 

Компоненты содержания воспитания

 

Смысловой нагрузкой воспитательной работы школы является идея формирования патриота казахстанского общества в учебной и внеучебной деятельности ученика через следующие компоненты:

  • Познавательный (академический) компонент – ученик знает, думает и  понимает проблемы и возможности, стоящие перед страной через

чтение, письмо, рассуждения, исследования;

  • Социально – эмоциональный компонент – ученик эмоционально привязан к стране,ощущает свою принадлежность к обществу, осознает и управляет своими эмоциями, развивает чувство заботы, ответственного принятия решений, умения справляться с трудными ситуациями;
  • Поведенческий компонент – ученик, набирает социальный опыт, принимает решение, действует для решения проблемы, устанавливает доброжелательные отношения, вносит вклад в улучшение жизни общества, создавая для людей;
  • Компонент здоровья – ученик обладает знаниями о собственном здоровье, сбалансированного питания, поддержки жизненного тонуса посредством занятий спортом, играми, прогулками на свежем воздухе, навыками оказания первой помощи в необходимых ситуациях себе и окружающим;
  • Творческий компонент – ученик готов принимать и создавать новые идеи, используя скрытые связи привычной обстановки, предметов, находить нестандартный выход из ситуаций.

Таким образом, результатами воспитательной работы школы являются  знания о себе и окружающих, эмоциональные переживания и чувства, приобретении опыта самостоятельного действия, т.е. благодаря участию в деятельности осуществляется приобретение той или иной  ценности.

  В целях формирования единого подхода к воспитанию подрастающего поколения, календарный план воспитательной работы КГУ «Рождественская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год, реализуется по  восьми основным направлениям согласно Концептуальным основам воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру»:

Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

  • Духовно – нравственное воспитание;
  • Национальное воспитание;
  • Семейное воспитание;
  • Экологическое, экономическое, трудовое воспитание;
  • Поликультурное, художественно – эстетическое воспитание;
  • Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
  • Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

 

Ценности в содержании воспитания

 

  • Уважение, сотрудничество, ответственность, прозрачность, функциональная  грамотность, обучение на протяжении всей жизни – ценности, которые составляют основу межличностного взаимодействия в школе и стремления к прогрессу и развитию.
  • Ценности формируются на всех этапах школьной жизни, через все ее аспекты, включает методы, которые помогают учащимся не только освоить их, но и придерживаться и действовать в соответствии с ними.
  • Ценности охватывают все аспекты школьной жизни и прививаются на уровне мышления, чувств, поступков. Ценности преподаются на уроках, а также формируются через внеурочную и внешкольную деятельность учащихся, поддерживаются в семье.
  • Ценности подразделяют на учебные и нравственные. К учебным ценностям относятся прилежность, академическая честность, стремление делать все хорошо, усидчивость, критическое мышление, позитивное отношение к окружающему.
  • Нравственные ценности основываются на универсальных моральных ценностях и истинах. К ним относятся уважение, открытость, забота, сплоченность, ответственность и т.д.

 

Уровни внедрения ценностей в образовательный процесс

 

  • знание, понимание о ценности (основа убеждений);
  • формирование эмоционального отношения к окружающему (самовыражение, переживание отношения к окружающему);
  • действия ученика для формирования социального опыта.

 

Приоритеты в содержании воспитания

 

  • формирование патриотизма, выражающегося в уважении, честности, принадлежности, преданности, гордости за страну, эмоциональной привязанности к народу, в чувстве долга перед народом, и идее того, что народ нужно ставить превыше собственных интересов, в желании вносить вклад в развитие страны;
  • нравственности, которая выражается в целостности ценностей, позитивного мышления, правильного поведения, толерантности, участия, сотрудничества и улучшения жизни сообщества и народа, связи знаний, чувств, действий учителя и ученика;
  • культура целостного здоровья, сохранение и развитие которой определяет убеждения пользы здоровья, навыков здорового поведения, образа жизни учителя и ученика;
  • интеллектуальное развитие, выражающееся через навыки, умения работы с информацией (информационная грамотность), коммуникацию (навыки чтения, рассуждения, аргументации, публичного выступления), самоменеджмента (разрешения проблем), критическое мышление, исследовательские навыки;
  • познавать, ценить культуру, традиции казахстанского общества и народов мира;
  • формирование трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экологической культуры, способности воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни;
  • создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

При планировании воспитательной работы рекомендуется использовать актуальную форму планирования – мегапроект, включающий взаимосвязанные проекты, объединенные общей целью, временем их исполнения. Одно из условий успешности мероприятий в рамках проектов – осознание классным руководителем важности всех осуществляемых преобразований, самоанализ деятельности в рамках воспитательного процесса. При оценке результатов воспитательной работы следует учитывать три уровня. Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний и первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение школьником опыта, позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

 

Данное направление формирует у обучающихся чувство казахстанского патриотизма, правовое и гражданское самосознание, ценность индивидуальной свободы и чести, добропорядочность и честность, толерантность, уважение к труду, идею «толық адам», недопустимость насилия и агрессии, дискриминации разного типа.

В год 30-летия Независимости Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году необходимо продолжить реализацию проекта «Ұлы дала мұрагерлері», включающего общереспубликанскую экспедицию «Туған елге тағзым», социальные проекты «Тарих тағылымы» и «Қазақ мәдениетінің антологиясы», проект «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана»).

Организация деятельности военно – патриотических клубов, детскоюношеских движений: «Жас қыран» (1 – 4 классы), «Жас Ұлан» (5 – 10 классы), «Жас Сарбаз» способствует формированию гражданственности и патриотизма у обучающихся.

В современных условиях функционирования организации образования возникают вопросы, связанные с обеспечением условий для демократического управления организацией образования, когда не только руководитель и педагогический совет, но и обучающиеся и родители как полноправные субъекты образовательного процесса влияют на качество предоставляемых организацией образования услуг. В этой связи важно придать значимую роль органам школьного самоуправления в виде школьных парламентов.

Одним из направлений воспитания является правовое воспитание обучающихся. Проект «Құқықтық сана – қауымға пана» направлен на повышение правовой грамотности, правового сознания и правовой культуры обучающихся. В рамках проекта планируется проведение образовательных и практикоориентированных мероприятий. Критериями сформированности сознательности и правовой культуры обучающихся являются: знание, понимание и обязательное исполнение основных законов, уважение к праву, законности, умение самостоятельно и функционально грамотно использовать полученные знания в повседневной жизни; поведение, не противоречащее нормам, невосприимчивость к любого рода противоправным формам, академическая честность.

Школа и родители должны воспитывать культуру неприятия антиобщественного поведения детей. В старших классах необходимо знакомить обучающихся с нормами ответственности за противоправное поведение. Обучающиеся должны знать основные положения Конвенции ООН о правах ребенка, Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье», Законы РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» и «О профилактике бытового насилия» и др. Важно обратить внимание на изучение вопросов по охране здоровья и безопасного поведения подростков.

Реализация проекта «Организация психологической службы и школьных служб примирения» поможет педагогам выявить детей «группы риска» и оказать им своевременную помощь. Целесообразно использовать в работе методические рекомендации «Әдепті адам – әдемі адам»: профилактика асоциальных явлений среди детей и подростков») и методические рекомендации по организации профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма (https://www.nao.kz.).

 

  1. II. Духовно – нравственное воспитание

 

Духовно – нравственное воспитание формирует такие ценности как нравственный облик, нравственное сознание; ценностные чувства и качества – гуманизм, совесть, честь, долг, вера, ответственность, товарищество, доброта, стыд, принципиальность, милосердие, солидарность, ценность национального согласия, толерантность. Раскрытию человеческого потенциала, воспитанию гуманности и развитию у обучающихся социального опыта способствует волонтёрство, как институт честности, справедливости, милосердия, ответственности, дружбы, добра, терпимости и созидательности. Одним из распространенных видов волонтёрства является «умное волонтерство» (Service-learning), которое признано одним из важных компонентов учебного процесса в международной практике. Следует шире вовлекать обучающихся в реализацию социального волонтерского проекта «Қоғамға қызмет» — акций «Дорога в школу», «Забота», «Помоги собраться в школу», «Подари человеку радость» и др.

В формировании духовно – нравственного воспитания имеет большое значение проведение мероприятий, посвященных 180-летию со дня рождения Ыбрая Алтынсарина, видного казахского педагога-просветителя; 175-летию Жамбыла Жабаева, казахского народного поэта-акына; 155-летию Алихана Бокейханова, видного общественного и государственного деятеля; 150-летию со дня рождения основателя казахского литературоведения и языкознания, ученого, тюрколога, публициста, педагога, переводчика, общественного деятеля Ахмета Байтурсынова; 115-летию Ахмета Жубанова, казахского музыковеда, композитора, дирижера, поэта, народного артиста Казахской ССР; 90-летию Мукагали Макатаева, казахского советского поэта и переводчика.

Эти мероприятия можно организовать в форме литературных гостиных «Великие поэты и писатели Казахстана», «Великие педагоги человечества», «Великие мыслители и философы Казахстана», поэтических гостиных «Красота спасёт мир», литературно-музыкальных композиций «Сострадание – основа всех нравственных побуждений человека», тестов и бесед нравственно-духовного содержания «Любовь – основа человеческой жизни», «Созидательная сила добра» и др.

В 2021-2022 учебном году в целях поддержки чтения и повышения престижа книги («мода на чтение») среди обучающихся повсеместно внедряется проект «Читающая школа». Основные направления проекта нацелены на повышение читательской компетентности, уровня культуры чтения и читательской активности обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство, продолжение участия школьников в международных исследованиях по читательской грамотности и привлечение родителей к мероприятиям для реализации проекта по формированию единого читательского сообщества. Внедряется 20-минутное чтение книг по расписанию в перерывах между уроками. В холлах школ рекомендуется создать уголки «Буккроссинг». Можно использовать возможности для чтения книг в электронном формате, в том числе с помощью мобильных устройств, развивать новые электронные ресурсы, которые помогают детям лучше ориентироваться в потоке литературы.

 

III. Национальное воспитание

 

В рамках национального воспитания и формирования системы ценностей в новом учебном году будет реализован проект «Дәстүр мен ғұрып», направленный на возрождение забытых традиций, но созвучных новой эпохе цифрового мира с точки зрения гуманистической и воспитательной ценности. Изучение культурного наследия, традиций и обычаев, национальной кухни казахского народа является одной из актуальных задач. В рамках данного направления важно продолжить реализацию проектов «Менің Отаным – Қазақстан» (развитие детско-юношеского туризма и краеведения, организация экспедиций, походов, экскурсий), «Тарих мұрасы», «Познай свою землю» (повышение краеведческого образования и развитие школьного туризма, историко-археологическое движение, углубленное изучение истории, культуры и традиций родного края), «Табиғат бесігі» (ответственное и бережное отношение к родной земле). Помощь в реализации проекта «Дәстүр мен ғұрып» окажут методические рекомендации, «Модели воспитательной работы по проекту «Духовные святыни Казахстана – Сакральная география Казахстана» (https://www.nao.kz).

 

  1. Семейное воспитание

 

Целью семейного воспитания в школе является развитие следующих ценностей: ценности брака и уважения к членам семьи, ценности здоровья для построения полноценной семьи, семейных традиций, бережное отношение к реликвиям и обычаям, добропорядочность, святость материнства; ценности любви, верности, дружбы. Вопросы семейных ценностей и национального воспитания должны быть отражены в воспитательной работе, в рамках организации досуга детей, культурно-массовых мероприятий, конкурсов, классных часов, родительских собраний, кружковой работы, а также трудового воспитания и совместного труда.

Родительские собрания рекомендуется проводить в нестандартных форматах: «Пресс-конференции с приглашением специалистов, интересующих родителей», «Родительские субботы», «Психологический тренинг», «Презентация семьи», «Обмен опытом» и другие.

Школьники смогут реализовать творческий потенциал в рамках проектов «Две недели в ауле», «Десять дней на работе у родителя» (опыт АОО «НИШ»).

Проект «Семья – школа» направлен на совершенствование воспитательного потенциала семьи, методической практики педагогов по семейному воспитанию и продуктивному взаимодействию с родителями обучающихся. Рекомендуется проводить в онлайн и офлайн форматах лектории для родителей, родительские вечера, дни открытых дверей, тренинги, создавать школы «Ата мектебі», «Әже мектебі», «Әке мектебі», «Ана мектебі», «Аға мектебі», «Жеңге мектебі». Целью создания этих школ является повышение роли семьи в воспитании детей.

Реализация проекта «Один день из жизни школы» с участием родителей, общественности, неправительственных организаций окажет содействие по взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса, учитывая потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, приобщая их к жизни школы, класса, ребенка. В рамках педагогических и родительских консилиумов проводятся индивидуальные беседы с родителями и детьми, составляют программу действий с конкретным ребенком, включающую посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка, проведение консультаций по семейным проблемам и проблемам воспитания детей.

Методика семейного воспитания включает комплекс инновационных подходов, технологий, методов, приемов, в т.ч. изучение родителями совместно с ребенком сакральных мест родного края (исторических памятников, мавзолеев, музеев, природных объектов). Посещение сакральных мест способствует возрождению нравственных традиций семьи, укреплению национальной идентичности. Большим подспорьем является составление генеалогического древа собственного рода. Важно воспитывать у ребенка уважительное отношение к семейным реликвиям и истории, фотографиям, домашним архивам, наградам и орденам бабушек и дедушек.

 

  1. V. Экологическое, экономическое, трудовое воспитание

 

Данное направление помогает привить обучающимся такие ценности: труд как высшая ценность, творческий труд, культура труда, экономическое сознание, профессия, карьера, функциональная грамотность, любовь к природе как к уникальной ценности, любовь к родной природе как к малой Родине.

В рамках проекта «Еңбек – елдің мұраты» популяризуется жизнь и деятельность успешных людей, достигших значительных результатов в своей профессиональной сфере, ведётся профориентационная работа среди школьников, на новый уровень будет поднята ценность труда.

Трудовое воспитание школьников достигается путем организации различных мероприятий: выставка поделок, озеленение и благоустройство школы, турнир умельцев, неделя добрых дел, город веселых мастеров, акт добровольцев, шефская помощь, зоны заботы, трудовой десант и другое. Рекомендуется проведение комплекса мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию в рамках профессионального самоопределения: конкурс видеоблогеров «Время выбирать профессию», литературный конкурс (эссе) «Я – в мире профессий», конкурс вайнов «Профессия: вчера, сегодня, завтра», конкурс презентаций «Есть такая профессия».

Задачей проекта «Үнем – қоғам қуаты» является формирование поведенческих трендов, обучение прагматическим навыкам, тайм-менеджменту, критическому мышлению по вопросам сохранения финансовых ресурсов и выработки рациональных привычек.

Экономическому воспитанию обучающихся способствует проведение тематических классных часов, экскурсий, дискуссий, ролевых игр и др. Это классные часы «Этика делового общения»; «Искусство создания рекламы», экскурсии на предприятия, дискуссии на тему «Менеджер XXI века», «Что должен знать и уметь начинающий руководитель?»; ролевая игра «Разрешение конфликтных ситуаций на работе» и др. В результате школьники научатся предприимчивости, инициативности; бережному отношению к общественному достоянию, способствующих личному успеху и благополучию.

Реализация комплекса воспитательных мероприятий в рамках проекта «Экологическая культура с малых лет» способствует формированию экологического воспитания учеников, бережного отношения к окружающему миру. Через предметные области ребята знакомятся с видовым разнообразием растений и способами увеличения декоративно-растущих растений (биоразнобразие); структурой энергопотребления дома и в организациях образования и способами его сокращения (энергосбережение); возможностью экономного использования воды в школе и дома (водосбережение); источниками образования отходов, определением способов их минимизации, внедрением раздельного сбора мусора (обращение с отходами) и др.

Во внеклассной деятельности необходимо активизировать следующие информационно-экологические, социально-значимые мероприятия: акции, выставки, конкурс на лучшее озеленение школы и прилегающей территории, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

Наиболее эффективной формой экологического воспитания обучающихся является проведение регулярных эконедель, формирующих экологическое сознание молодежи, классных часов на темы «Мир без мусора», «Мы защитники природы». Кроме этого, одной из лучших практик является организация эко-фестиваля, эко-квестов, мастер-классов по созданию арт-объектов из мусора, защита научных проектов по насущным проблемам экологии, подготовка театральных постановок, изготовление изделий из экоматериала, возможно с использованием вторичного сырья.

Основу формирования экологической культуры составляют субботники по озеленению и благоустройству пришкольной территории, города; посадка зелёных насаждений в рамках движения «Жасыл ел», волонтерское движение, очистка природных зон от мусора.

 

  1. VI. Поликультурное, художественно – эстетическое воспитание

 

Поликультурное воспитание в школе должно быть направлено на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др. Основными механизмами реализации данного направления являются сотрудничество с Ассамблеей народа Казахстана и этнокультурными центрами; организация выставки работ детей и молодежи, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи с известными людьми, деятелями искусства. В план воспитательной работы будут включены мероприятия по поликультурному воспитанию обучающихся (уроки толерантности, акции ко Дню Земли, единый час информирования к Международному Дню мира и др.).

В области художественно-эстетического воспитания продолжение изучения и продвижения отечественных культурных достижений – книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений, лучших образцов устного народного творчества наследников Великой степи за прошедшее тысячелетие – сказки, легенды, былины, предания, эпосы. Актуально функционирование постоянно действующих тематических книжных выставок. С целью вовлечения подрастающего поколения в мир театрального искусства планируется продолжить работу школьного театра и реализации просветительского проекта «Дети и театр».

 

VII. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

 

Интеллектуальное воспитание формирует ценность знания; интеллектуальной позиции; лидерских качеств и одаренности каждой личности; а воспитание информационной культуры — киберкультуру и кибергигиену. Интеллектуальное воспитание должно быть направлено на развитие лингвистического, музыкального, логико-математического, пространственного, телесно-кинестетического, межличностного, внутриличностного интеллекта. Руководством по формированию у обучающихся эмоционального интеллекта является методическое пособие для педагогов, разработанное в рамках программы «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних».

Реализация общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение школьников «Ұшқыр ой алаңы» позволит формировать у обучающихся навык работы в команде, научит проявлять уважительное отношение к противоположному мнению, активно отстаивать собственные взгляды и суждения. Цель Дебатного движения – повышение социальной и творческой активности обучающихся посредством публичного обсуждения и анализа проблем, имеющих место в обществе. Задачи Дебатного движения: формирование у обучающихся правовой культуры, гражданской активности, ответственности, способности творчески и критически мыслить, дипломатически разрешать спорные ситуации; создание дебатных центров, клубов в каждой организации образования, в каждом регионе страны с использованием инновационных моделей и технологий культурно-досуговой и просветительской деятельности. Участники Дебатного движения руководствуются принципами открытости, системности, добровольности, гуманизации, доступности, честности и уважения партнеров.

Актуальным остается вопрос информационной безопасности. В целях формирования информационной культуры важно прививать обучающимся культуру поведения в интернет-пространстве: культуру общения, выражения своих мыслей, уважения мнения собеседника, соблюдения этических норм. Взаимодействие семьи и школы должно быть направлено на обеспечение контроля доступа детей к определенным сайтам в сети Интернет, пропагандирующим насилие, суициды в рамках Закона Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI.

В план воспитательной работы будут включены мероприятия по киберкультуре и кибергигиене, в т.ч. по кибербезопасности и информационной безопасности обучающихся. Необходимо проводить обучение детей кибербезопасности, где они будут обучаться навыкам, позволяющим обеспечить безопасность от сетевых атак хакеров.

 

VIII. Физическое воспитание, здоровый образ жизни

 

Физическое воспитание формирует ценность здорового образа жизни, физической культуры и спорта, физического совершенствования, ценность ответственного отношения к своему здоровью. В школе важно расширять сети школьных спортивных лиг по массовым видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, футзал, национальные виды спорта: асық ату, тоғыз құмалақ, қазақ күресі) и спортивные секции. Необходимо развивать национальные спортивные лиги по национальным и массовым видам спорта, Спартакиаду школьников по зимним и летним видам спорта.

Одной из задач физического воспитания является активное привлечение обучающихся к участию в республиканских многоуровневых детско-юношеских турнирах и соревнованиях, международных соревнованиях (зимняя и летняя Всемирная Гимназиада). Неотъемлемой частью воспитательной работы является проведение семинаров-тренингов по сохранению репродуктивного здоровья подростков, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ и основам здорового образа жизни.

Темы творческого периода

image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
Лента победы
image
25-летие конституции РК
image
Балалар жылы

image