image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
Женіс лентасы
image
ҚР конституциясының 25 жылдығы
image
Балалар жылы

image

Семинардың тақырыбы:«2019 – 2020 оқу жылындағы Қазақстан Республикасының орта білім беру үйымдарында оқу-тәрбие процесін үйымдастырудың ерекшеліктері »

ӘНХ — 2019-2020Семинардың тақырыбы:«2019 – 2020 оқу жылындағы Қазақстан Республикасының орта білім беру үйымдарында оқу-тәрбие процесін үйымдастырудың ерекшеліктері »
Семинар на тему: «Об особенностях организации учебно – воспитательного процесса в организациях среднегообразования Республики Казахстан в 2019 – 2020 учебном году»
(слайд 1)Девиз: «Оқы Читай Біл Знай Қолдан Применяй»
(слайд 2) 2019-2020 оқу жылының ерекшелігі еліміздің білім беру ұйымдарының 4, 9 және 10-сыныптарында жаңартылған білім мазмұнын енгізу болып табылады.
4-сыныпта оқытудың ерекшелігі білім алушыларды білімді жетілдіре отырып «белсенді оқуға» белсенді тарту болып табылады. Оқыту процесінде білім алушылардың жаңа білімді ӛз бетінше іздестіруі үшін жағдай жасау маңызды. «Информатика» жаңа оқу бағдарламасы енгізілуде.
Особенностью 2019-2020 учебного года является внедрение
обновленного содержания образования в 4-х, 9-х и 10 –х классах организаций образования страны. Особенностью обучения в 4-м классе является более активное вовлечение обучающихся в «активное обучение» с наращиванием знаний. Важно в процессе обучения создавать условия для самостоятельного поиска обучающимися новых знаний. Вводится новая учебная программа «Информатика».
(слайд 3) 9-сыныптардың оқу бағдарламасының ерекшелігі базалық білім беруді аяқтауға бағытталғандығы болып табылады.
9-сыныптардың оқу пәндері бойынша үлгілік оқу бағдарламалары жоғары деңгейдегі ойлау дағдыларын дамытуға, толыққанды қарым-қатынас жасауға қажетті және тұлғаның дамуына ықпал ететін, ұлттық және жалпыадамзаттық құндылықтарды дарытатын социумдағы ӛмір үшін маңызды дағдыларды қалыптастыруға бағытталған.
Бұдан басқа, оқыту процесінде тоғызыншы сынып оқушыларының оқытылатын оқу материалдарын талдау, жіктеу, жүйелеу, жинақтау және оқиғаларды, құбылыстар мен процестерді бағалау дағдыларының қалыптасуына назар аудару маңызды.
Особенностью учебных программ 9-х классов является направленность на завершение базового образования.
Типовые учебные программы по учебным предметам 9-х классов направлены на развитие мыслительных навыков высокого порядка, на формирование важных для жизни в социуме навыков, необходимых для полноценного общения и способствующие развитию личности и прививающие национальные и общечеловеческие ценности.
Кроме того, важно обратить внимание на формирование у девятиклассников в процессе обучения навыков анализа, классификации, систематизации, обобщения изучаемого учебного материала и оценки событий, явлений и процессов.
(слайд 5) 9-сыныпта дамытушы оқыту әдістерін (іскерлік ойындар, ӛзін-ӛзі оқыту және ӛзара оқыту, пәнге «тез арада» ену әдісі, процестерді модельдеу, басқа пәндік салалармен интеграция, мәтінмен жұмыс жасау, пәндік тілді дамыту және т.б.), жобалық әдістерді (зерттеу топтық және жеке жобалар, танымдық, конструкторлық, әлеуметтік жобалар, қысқа мерзімді, орта мерзімді, ұзақ мерзімді жобалар, контент-талдау және т.б.), коммуникативтік әдістерді (практикалық жағдаяттарды талдау, білім алушылардың командалық жұмысы және басқалар) белсенді қолдану ұсынылады.
В 9-х классе рекомендуется активно использовать развивающие методы обучения (деловые игры, самообучение и взаимное обучение, метод «немедленного» погружения в предмет, моделирование процессов, интеграция с другими предметными областями, работа с текстом, развитие предметного языка и другие), проектные методы (исследовательские групповые и индивидуальные проекты, познавательные, конструкторские, социальные проекты, проекты краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, контентанализ и другие), коммуникативные методы (анализ практических ситуаций, командная работа обучающихся и другие).
Вводится новая учебная программа «Информатика».

(слайд 6) 10-сыныпты оқытудағы басты ерекшелік білім алушыны нақты мамандануға және оның болашақ кәсіби қажеттіліктері мен болашақта таңдауы мҥмкін мамандығына сәйкес стандартты және тереңдетілген деңгейлердің оқу пәндерін таңдауға бағыттау болып табылады.
Главной особенностью обучения в 10-м классе является ориентация обучающегося на четкую профилизацию и выбор учебных предметов стандартного и углубленного уровней в соответствии с его будушими профессиональными потребностями и возможным выбором будущей специальности. В 10-м классе введены новые учебные предметы: «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование» по выбору учащихся, внесены изменения в учебный предмет «Начальная военная и технологическая подготовка».
Вводится новая учебная программа «Информатика».

(слайд 7) Үш тілде оқыту
Қазақстан халқы Ассамблеясының 2015 жылғы 23 сәуірдегі ХХІІ сессиясында берілген Мемлекет басшысының тапсырмасын және Ұлт жоспарының «100 нақты қадам — баршаға арналған қазіргі заманғы мемлекет» 79-тармағын орындау мақсатында 2015-2020 жылдарға арналған үштілді білім беруді дамытудың (Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің м.а. 2015 жылғы 5 қарашадағы № 622, Қазақстан Республикасы Мәдениет және спорт министрінің 2015 жылғы 9 қарашадағы № 344 және Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2015 жылғы 13 қарашадағы №1066 бұйрығына сәйкес) Жол картасы бекітілді.
Во исполнение поручения Главы Государства, данного на ХХІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана от 23 апреля 2015 года и пункта 79 Плана Нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех» утверждена Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы (совместный приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2015 года № 622, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 ноября 2015 года № 344 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 1066).
(слайд 8) 1-кесте. Үш тілде оқыту.

Бірінші тілдер

Оқыту тілдері Қазақ тілі
Орыс тілі

Екінші тілдер Қазақ тілінде оқытпайтын мектептердегі «Қазақ тілі» пәні (Т2)
Орыс тілінде оқытпайтын мектептердегі «Орыс тілі» пәні (Т2)
Үшінші тілдер Шетел тілі (Т3)

Таблица 1. Обучение на трех языках

Первые языки

Языки обучения Казахский язык
Русский язык
Таджикский язык
Уйгурский язык
Узбекский язык

Вторые языки Казахский язык в школах с неказахским языком обучения (Я2)
Русский язык в школах с нерусским языком обучения (Я2)
Третьи языки Иностранный язык (Я3)

(слайд 9) Жол картасына сәйкес, оқыту процесінде қолдануға қажетті Үш тілді оқытудың бірыңғай тілдік стандарты әзірленді (https://nao.kz/) (2016ж.). Тілдік стандарт Қазақстан мектептерінің барлық түрлерінде үш мақсатты тілді оқытудың жалпы шегін (тәсілдері, принциптері, стратегиялары) анықтайтын негіздемелік құжат болып табылады. Әрбір мектеп ӛзіндік ресурстық базасын дамыту үшін ЖМБ пәндерін ағылшын тілінде оқыту бойынша тапсырмалар, жаттығулар, мәтіндер, бағалау жұмыстарының электронды «Банкін» жинай алады.
2019-2020 оқу жылында мұғалімдер ЖМБ пәндерін ағылшын тілінде оқыту үшін желілік кәсіби қауымдастықтарға тіркеліп, сандық платформаларды пайдалана алады:
1. https://www.khanacademy.org/
2. https://bilimland.kz
3. https://www.stem.org.uk/
4. https://www.pinterest.com/

Каждая школа может создать электронный «Банк» заданий, упражнений, текстов, оценочных работ по предметам ЕМН на английском языке для развития собственной ресурсной базы .
В 2019-2020 учебном году учителя для преподавания предметов ЕМН на английском языке могут воспользоваться цифровыми платформами, регистрируясь в профессиональных сетевых сообществах: 1. https://www.khanacademy.org/
2. https://bilimland.kz
3. https://www.stem.org.uk/
4. https://www.pinterest.com/
(слайд 11) В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года и повышения престижа профессии учителя приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 января 2018 года № 32 «Об определении перечня документов, рекомендуемых для ведения отдельными категориями педагогических работников организаций среднего образования» для учителей установлено ведение следующей документации: классный журнал; календарно-тематические планы;поурочные планы (краткосрочный план); документы по критериальному оцениванию (суммативное и формативное оценивание); дневники обучающихся
(слайд 12)для обучающихся на дому разработать дифференцированные и/или индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки обучающегося на дому и изученного им учебного материала;
Задания формативного и суммативного оценивания составляются педагогами самостоятельно. Отчетной документации по формативному оцениванию не требуется.
Қалыптастырушы және жиынтық бағалаудың тапсырмаларын мҧғалімдер ӛздігінен әзірлейді. Қалыптастырушы бағалау бойынша есеп беру қҧжаты болуының қажеттілігі жоқ.
(слайд 13)Домашняя работа обучающихся проверяется и комментируется учителем в письменной форме (в тетрадях и/или дневниках) или устно.
Результат или комментарий по итогам выполненной работы обучающегося в тетради выставляется ручкой любого цвета на выбор учителя.
Жаңа оқу жылында электрондық журналға ҥй тапсырмасы және айдарлармен жҧмыс істеу кезінде педагогтерге кӛмек ретінде Кҥнделік жҥйесінің функционалын пайдалану, сондай-ақ электрондық журнал жҥргізу және ҥйде оқитын балаларға арналған сабақ кестесін қҧру, кері байланыстың ауызша тҥсініктеме беру қҧралдарын пайдалану бойынша ҧсыныстар енгізілді.
Учитель собирает и хранит в течение одного учебного года результаты всех выполненных обучающимися суммативных работ.
(слайд 14) Қалыптастырушы және жиынтық бағалаудың тапсырмаларын мҧғалімдер ӛздігінен әзірлейді. Қалыптастырушы бағалау бойынша есеп беру қҧжаты болуының қажеттілігі жоқ.
Задания для СОР и СОЧ учителями составляются самостоятельно с учетом особенностей обучающихся в классе. Главное требование — соответствие содержанию учебной программы по предмету. Не допускается использование рекомендованных для образца заданий СОР и СОЧ.

(слайд 15) Білім беру ҧйымдарында, білім беру ҧйымдарынан тыс, интернеткеңістікте педагогтің мінез-қҧлық мәдениеті мҧғалімнің жоғары атағына сәйкес болуы тиіс. Педагог педагогтің беделіне нҧқсан келтіретін, педагогиканың принциптері мен талаптарына қайшы келетін мінезқҧлыққа, оның ішінде интернет-кеңістіктегі мәліметтердің таралуына жол бермеуі тиіс.
Культура поведения педагога в организации образования, вне организации образования, в интернет-пространстве должна соответствовать высокому званию учителя. Педагог не должен допускать противоречащие принципам и требованиям педагогики, подрывающие авторитет учительства поведение, высказывания в т.ч. в интернетпространстве.