Роботизированную лабораторную работу
провела в Розовской СОШ учитель физики и информатики Капес И.В. в рамках декады предметов естественно-математического цикла.
Лаборатория робототехники, включающая в себя детали конструктора Lego, микроконтроллеры и всевозможные датчики позволили провести интегрированный урок физики, информатики и робототехники.
Разделившись на группы по виду полученной конфетки и прислав одноклассникам самолетик с пожеланием успеха, ребята сформулировали у себя потребность в необходимых знаниях и цель урока. Затем шел увлекательный творческий процесс построения из конструктора Lego MINDSTORMS EV3 штативов и платформ для датчиков. Далее было сложнее – необходимо уже было придумать алгоритм работы датчика освещенности и работы таймера времени и затем составить компьютерную программу. И только во второй половине урока ученики приступили непосредственно к эксперименту, заодно сравнивая два подхода – традиционный «вручную, с секундомером» и современный роботизированный. Как показали опыты, второй подход дал меньшую погрешность и был более комфортным в исполнении. Закончился урок рефлексией, подведением выводов и веселой игрой «аплодисменты».
Таким образом, принимая за цель работы нахождение ускорения свободного падения, учащиеся в результате разнообразной деятельности на уроке — конструирование, программирование и дальнейшего эксперимента приобрели компетенции современного ученого-исследователя.