image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
Лента победы
image
25-летие конституции РК
image
Балалар жылы

image

Новые подходы в обучении

Мы должны принимать людей, исходя из потенциала для будущего,

а не из эффективности их предыдущей деятельности

Джон Уитмор

 

Современные политические, социально-экономические преобразования в Казахстане, быстрый экономический рост, повышение конкурентоспособности страны на мировом рынке, новые ориентиры в развитии государства неизбежно ведут к изменению образования, изменению требований к образованию, к учителю. В связи с этим, система образования пересматривает свои подходы, переосмысливает свои направления.
Образованию президент страны Н.А. Назарбаев уделяет особое внимание, отмечая что: «Конкурентоспособность нации, в первую очередь, определяется уровнем её образованности». Развитие образования на качественно новом уровне является стратегически важным для государства, ведь никто не сомневается, что, по качеству образования в государстве можно судить о качестве жизни в целом. В свою очередь, от профессионализма современного учителя зависит качество образования в целом.

ГУ «Ефремовская СОШ Павлодарского района» является одним из составляющих звеньев всей системы образования Казахстана. Решая поставленные перед школой задачи, коллектив учителей школы планомерно проводит  преобразования в учебном процессе, направленные на качество образования и улучшения результатов учеников.

Одним из таких преобразований является внедрение в процесс преподавания новых подходов к обучению – 7 модулей. Программа преподавания по семи модулям основана на принципе гуманизации образовательного процесса, содержит творческую направленность. Основой обучения является когнитивное развитие (англ.) всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Ознакомление учителей с новыми подходами в преподавании, проводится посредством процессов коучинг-сессий, тренингов, которые проводят учителя, прошедшие курсы по Программе повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан второго и третьего уровня: Закарьянова К.Х., Рундэ А.В., Гапу С.Г, Закарьянов М.К. В школе проведены коучинг-сессии по следующим темам: «Lesson stydu как способ совершенствования практики преподавания и обучения», «Что представляет собой «Исследование в действии»,  «Групповая работа  как средство повышения качества обучения на уроках», «Стратегии групповой работы», «Построение среднесрочных и краткосрочных планов на основе идей новых подходов  в преподавании и обучении», «В чем сущность критериального оценивания». Для усовершенствования процессов преподавания и для развития педагогического потенциала учителей, а также для повышения успеваемости учащихся в школе успешно внедрен новый педагогический подход «Lesson study». Центральное место в  «Lesson study» занимает процесс «исследование  урока».  В школе созданы 5 групп, руководителями которых назначены опытные учителя, прошедшие курсы второго и третьего уровня курсов повышения квалификации педагогических кадров РК.   Учебный процесс в Ефремовской школе обусловлен  нововведениями по всем направлениям деятельности школы. Международные исследования показали, что конкурентоспособность школ, динамично развивающихся, достигающие высоких результатов, характеризуются наличием в них  учителей – лидеров. Конечно же, всегда возникают вопросы, как управлять изменениями в школе, что должно стать главным аспектом в обучении учащихся. Директор школы Шаухина З.К. поделилась своим видением, что в настоящее время для директоров и учителей основным аспектом является улучшение преподавания, формирование навыков у учащихся XXI века. И в этом смысле главным аспектом в преподавании являются новые подходы к обучению учащихся, ведь общественный и индивидуальный успех зависят от овладения учащимися не только объемом знаний, но и навыками! В этой связи в нашей школе создано профессиональное сообщество учителей «Педагогическая мастерская», которое возглавляют учителя-лидеры: Куприна Т.Е., Рахматова С.С., Хабылхан А., Нуга О., Дедовец О.П., Атакуев Д.Г., Исакбаев Д.А., Сарсекеева А.К. Они являются примером для подражания для коллег, способствуют их обучению и профессиональному росту, принимают активное участие в развитии школы. Результаты такой деятельности демонстрируют не теоретические, а реальные изменения практики. На своих уроках учителя успешно внедряют  7 модулей уровневой программы, применяя групповую работу, используя ИКТ, развивая навыки критического мышления. Лидеры школы способствуют полноценному, качественному, конкурентоспособному образованию, ориентированному на результат.

Безусловно, одним из основных направлений работы школы, является сотрудничество школы с родителями. В феврале месяце был проведен День открытых дверей школы, где учителя дали открытые уроки для коллег и для родителей. В этот же день для родителей проведен коучинг по теме «Критериальное оценивание», с демонстрацией видеороликов, презентаций. Родителям понравилось, что при критериальном оценивании будут описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные). При этом оценивается приращение «ты что-то сделал, пусть немного, но это хорошо, и ты получаешь за это балл», что ученики несут ответственность за свою учебу. Родители также выразили положительное мнение,  что все балльные шкалы начинаются с нуля, что будет оцениваться не личность ученика, а его деятельность.

 

 

Закарьянова К.Х. – учитель математики высшей категории, 2 уровня, участник команды развития школы.