image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
Лента победы
image
25-летие конституции РК
image
Балалар жылы

image

Адаптация первоклассников

 

 

 

 

 

Адаптация к школе — это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев.

Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.

Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Ребёнок попадает под влияние нескольких воздействующих на его психику факторов:

  • нового распорядка дня;
  • ограничения на подвижные игры в школе;
  • необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем;
  • новой обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.

Адаптация к школе сложнее протекает у детей с индивидуальными особенностями нервной системы. В группу риска входят:

  • Гиперактивные малыши. Концентрация внимания у них снижена, в силу особенностей психики им необходимо постоянно двигаться, и высидеть целый урок за партой для них – настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе и первые месяцы учёбы практически не усваивают новый материал.
  • Дети с повышенным порогом утомляемости. Обусловлено это может быть индивидуальными особенностями личности или хроническими заболеваниями. Школьники с повышенной утомляемостью не могут долго концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успехи в учёбе.
  • Одарённые первоклассники. До поступления в школу у таких дошкольников уже есть обширный запас знаний, и первые месяцы в школе им может быть просто скучно. Из-за этого они могут баловаться, не слушать учителей. Именно таким первоклассникам часто рекомендуют перейти на индивидуальную программу обучения, в том числе дистанционно.

Проблемы адаптации в школе могут быть связаны с повышенными требованиями родителей. Не стоит ждать от ребёнка невозможного — привыкание может занять не один месяц, и это считается нормальным.

А наши советы помогут Вам и вашему малышу облегчить период адаптации.

 

  1. Что я могу сделать как родитель, чтобы облегчить период адаптации?
  • Упорядочить режим дня
  • Следить за питанием ребенка
  • Создать условия для чередования труда и отдыха, учебных заданий и заданий по интересам
  • Помочь справляться с домашними заданиями
  • Советоваться с учителями
  • Создавать атмосферу принятия и любви
  • Уделять внимание и проявлять искренний интерес к ребенку

 

 

Что такое рационально организованный режим дня?!

Как правило, шести- семилетний ребенок пока не может самостоятельно управлять своим временем, но приучать его можно уже сейчас: совсем скоро этот навык ему пригодится. Доказано на практике, что соблюдение режима дня помогает школьнику стать самостоятельным и организованным.

Что входит в режим дня:

  • Достаточный отдых на свежем воздухе (3– 3 ,5 часа в день)
  • Достаточный продолжительный сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну. (встаём в 7.00 часов, ложимся в 21,00-21,30 часов)

После школы обязательно:

  • Пообедать
  • 1-1,5 часа отдохнуть
  • Выполнять уроки тогда, когда ребёнок наиболее спокоен и уже отдохнул (15.00-17.00)
  • Вечером (19.00-20.30) после ужина заниматься своими делами

Например, просмотр телевизора 40-45 минут в день, сидя, расстояние от 2 до 5,5 метров от экрана с включённым светом.

  • Обратите внимание на дополнительные нагрузки! Их желательно полностью исключить для 1 классов, часто болеющих, для тех, у кого слабая нервная систему, кто медлителен и гиперактивен.

Продолжительность подготовки домашнего задания

В 1 классе – примерно 30 минут

Во 2 классе – до 1 часа

В 3 и 4 классах – до 1,5 часов

У первоклассников навыки самостоятельной работы ещё не сформированы. Некоторые родители требуют многократного переписывания заданий, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что ребенок устаёт.

Обязательны паузы по 15 минут через каждые 15-20 минут занятий