«Занимательная математика»
Данный урок проводился в 8 «Б» классе, на тему «Метод интервалов». В классе 13 человек, из них 3 девочек и 10 мальчиков. По уровню развития в классе выделяю 3 группы учащихся:
— 1 группа — 3 ученика имеют высокий уровень развития. Эти дети обладают развитым логическим мышлением, умеют сравнивать и обобщать учебный материал, делать выводы, применять знания в новой ситуации.
— 2 группа – 3 человек имеют средний уровень развития. Объём, концентрация и устойчивость их внимания имеют средний уровень. В процессе работы проявляется утомление. У них преобладает механическая память. Этим ученикам для прочного усвоения знаний и умений требуется повторение и опора на несколько видов памяти, включая зрительно-эмоциональную. Новый материал усваивается ими легче «поэтапно».
— 3 группа — 7 человека имеют низкий уровень развития. У них слабо развита память, мышление. Отсутствует способность к длительной сосредоточенной учебной деятельности. К волевым усилиям не склонны. Учебный материал усваивают медленно. Требуют постоянного контроля и помощи.
При постановке задач выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач. Содержание урока соответствует требованиям программы. Использованы фронтальная и индивидуальная формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности. На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, словесно-репродуктивные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Перед выполнением упражнения обучающимся была дана подробная инструкция. Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и соревновательные моменты, элементы занимательности. Я старалась излагать материал выразительно, в среднем темпе, чтобы все учащиеся поняли новый материал, т.к. в классе много «слабых» учеников, которые не могут усваивать материал в быстром темпе. Во время объяснения использовалась специальная математическая терминология, что соответствовало научности изложения материала. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся. Внимание детей в течении всего урока было устойчивое.