По пути обновления.
В настоящее время школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании.
Обновление содержания образования требует от казахстанских учителей совершенствования их педагогического мастерства, значимую роль в котором занимает умение использовать систему критериального оценивания.
Вторая декада ноября в Красноармейской школе ознаменовалась проведением открытых уроков учителями, прошедших курсы по обновлению содержания образования.
Своим опытом делились учителя Досымханов КБ, Сембина ГС, Ткачева ТВ, Садыкова МК, Макажан СН. Для успешного достижения целей урока и стимулирования активности учащихся педагоги разделили учащихся на группы, тем самым создавая необходимую коллаборативную среду. Благодаря совместной работе учащиеся проявляли активность на всех этапах урока.
Учитель казахского языка Досымханов КБ ставил задачей показать, как он успешно использует критериальное оценивание на своих уроках.
Учителя Ткачева ТВ, Макажан СН, Садыкова МК продемонстрировали, какими методами и приемами можно активизировать учебную деятельность учащихся. Это приемы критического мышления: корзина идей, РАФТ, диаграмма Венна, тонкие и толстые вопросы, таблица ЗХУ и др. И, конечно же, широко было использовано формативное оценивание.
Проведенные уроки высоко оценили и ученики и педагоги. Нынешние учащиеся – дети нового времени. Новаторски мыслящий педагог понимает, что учитель уже не источник знаний, а путеводитель в огромном информационном пространстве. Самое главное умение современного учителя – умение раскрывать способности учащихся, формировать у них исследовательские умения и навыки.
Темиргалиева Ф.К.