Справка по итогам проведения школьного этапа Республиканской олимпиады для учащихся 5-6 классов по русскому языку и литературе
23 октября в 12:00 был проведен школьный этап Республиканской олимпиады по русскому языку и литературе.
Цели проведения олимпиады: выявление и развитие у обучающихся образовательных учреждений творческих способностей и интереса к познавательной деятельности, а также пропаганда научных знаний.
Всего в олимпиаде участвовало 3 учащихся из 5-6 классов образовательного учреждения.
Задания на все этапы Олимпиады разработаны предметно-методической комиссией РНПЦ «Дарын» и направлены на электронный адрес ответственного сотрудника за 3 дня до начала тура и включали в себя задания из следующих разделов:
- Фонетика (звукобуквенный анализ слов);
- Словообразование (указать способ образования слов);
- Орфография ( гласные Е и И в личных окончаниях глаголов, гласные в суффиксах –ОВА,-ЕВА, буквы А-О в корнях КАС-КОС);
- Морфология (найти предложение с именем прилагательным);
- Стилистика (определить тип и стиль текста).
Количество тестов – 30. Из них 27 вопросов – по русскому языку и 3 задании – по литературе.
Результаты олимпиады по русскому языку и литературе
№ | ФИО | Класс | Количество тестов | Максимальный балл | Сумма баллов | Место | Примечание |
1 | Досахметова Сабина | 5 «Б» | 30 | 30 | 30 | 1 | |
2 | Некрасов Максим | 5 «В» | 30 | 30 | 30 | 1 | |
3 | Кондратюк Егор | 5 «Б» | 30 | 30 | 28 | 2 |
Анализ результатов олимпиады по русскому языку и литературе показал, что учащиеся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом, с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания. Правильно определяют стиль и тип текста, но не могут правильно определить изобразительно-выразительные средства. Трудности непосредственно вызвали задания морфологии (безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных).
По результатам олимпиады можно сделать следующий вывод:
- В олимпиадах приняли участие лучшие учащиеся, которые входят в олимпийский резерв школы.
- Ученики в основном справились с заданиями олимпиады.
Рекомендации:
- Учителю-предметнику Марат А., активизировать работу по подготовке учащихся к районному этапу олимпиады.
Справку составила учитель русского языка и литературы: Марат А.