image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
Женіс лентасы
image
ҚР конституциясының 25 жылдығы
image
Балалар жылы

image

«Воспитание экологической культуры средствами декоративно-прикладного искусства»

«Воспитание  экологической культуры средствами

декоративно-прикладного  искусства»

Учитель художественного труда: Витько Н.В.

В третьем тысячелетии человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность существования жизни на Земле. Необходимо научить людей жить и работать в согласии с окружающей средой. Этого можно достичь посредством качественного преобразования сложившейся практики экологического образования.

Проблема экологического образования сегодня волнует всех — ученых, педагогов, методистов, практиков.  Как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?

Интегративная сущность таких понятий, как экологическая ответственность, ответственное отношение к окружающей среде, экологическая культура, говорит о том, что экологическое воспитание по своей сути имеет сложный, комплексный характер.

В настоящее время в педагогической науке ведется интенсивный поиск путей и средств совершенствования экологического воспитания. Содержание экологического образования представляет собой динамичное, постоянно развивающееся явление. Конструирование и непрерывное совершенствование содержания образования есть проблема непреходящей социально-педагогической значимости.

Необходимым условием построения современной системы экологического воспитания и развития экологической культуры личности является использование декоративно прикладного искусства  в педагогической работе с детьми. Декоративно- прикладное искусство  способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Декоративно- прикладное искусство  в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, ощущениями. Возможность обучения и воспитания экологической грамотности и культуры творчеством и искусством — наиболее универсальная модель развития.

Занятия прикладной и художественной деятельностью позволяют воспитывать навыки экологической культуры не только в сфере искусства, но и широчайшем спектре жизнедеятельности человека, помогают формировать человека с яркой индивидуальностью.