Проект Внеучебной деятельности «Подари улыбку»
Пояснительная записка
Программа Нравственно Духовного образования «Самопознание» построена на приоритете общечеловеческих ценностей,свободного развития личности, которая опирается на принципы открытости,честности, единства мысли, слова и дела.Ученик в процессе обучения совершенствует свой характер,наполняет сердце любовью и состраданием ко всем существам,обретает истинное счастье, спокойствие духа и гармонию.
Основное назначение учебного процесса по предмету «Самопознание» заключается в том, чтобы: выявлять общечеловеческие ценности, заложенные в природе каждого человека; формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу; формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом.
Духовно-нравственное воспитание детей в школе продолжается и во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне урока активность детей, обусловленная в основном их интересами, потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, стоящих перед организатором, учителем, классным руководителем. Общение вне урока, например, во время совместной подготовки того или иного праздника, — это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение с учениками, и поэтому очень важным воспитательным моментом является не столько праздник, сколько подготовка к нему.
Задачей учителя является побуждение учеников к проявлению общечеловеческих качеств, развитие у детей стремления дарить любовь, добро, тепло.В рамках реализации изучения раздела «Духовный опыт человека» проведена внеурочная деятельность — акция «Подари улыбку».
План проекта внеучебной деятельности
«Подари улыбку»
Класс 7 __ Кол-во учащихся __
Дата __________. Педагог __Бейсекенова Г.Ж.______________________
Место проведения проекта внеучебной деятельности за территорией школы
Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и позитивного настроения в жизни каждого человека и коллектива.
Задачи: — раскрыть сущность добра и его взаимосвязь с такими качествами, как умение дружить, любить, сопереживать, быть милосердными; — развивать умения творить добро, быть внимательными и чуткими; — воспитывать чувство сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения друг к другу, умение дружить и совершать добрые дела.
|
Ресурсы: (Эмблема, канц. принадлежности) |
План проведения акции: «Подари улыбку»!
1. Ребятам перед акцией проводится позитивный настрой «Мешочек хорошего настроения» (раздаются конфеты, читается текст позитивного настроя); 2.На глянцевых медальонах с изображением смайлика «Улыбка», учащиеся пишут добрые пожелания . 3. Раздаются на улице. |
Анализ |
План проведения мероприятия. (ребятам с мешочка раздаются конфеты)
1.Конфеты – источник хорошего настроения и позитивной энергии. А именно это нам и нужно. Ведь мы сейчас людям будем дарить улыбку и добрые пожелания, мы будем нести позитивный настрой и доброжелательность. Положите в рот конфету, постарайтесь не раскусывать. Слушайте меня внимательно. Закройте глаза, сядьте ровно, не скрещивайте руки, ноги. Притягивайте к себе только позитив – Любовь, Удачу, Здоровье и Добро! Пусть всегда, везде и повсюду тебе от души улыбаются люди! С конфетою сладкой мечты исполняются! Пусть твоя душа покоем наполняется! Добрых улыбок, теплых слов, счастья, удачи, букеты цветов! Пусть солнце с любовью глядит на тебя, а счастье и радость живут у тебя! Пусть будут друзья, что с тобою всегда, неважно, то радость или беда!!! Пусть дождь или снег за окном, непогода. Своею улыбкой, ты солнцу откроешь дорогу! Пусть душа всегда полна Добротой, тело — Здоровьем, сердце — Любовью! Спасибо огромное! Можете открывать глазки. 2. Ребята на обороте эмблемы «Улыбка», пишут искренние пожелания людям. 3. С теплотой и улыбкой эмблемы раздаются прохожим. |
|
Учитель наблюдает за реакциями прохожих людей, за поведением учащихся в начале, на протяжении, в конце акции. По завершении мероприятия проводится опрос: что вы ощущали, даря людям добрые пожелания? Под силу ли это делать всегда: просто улыбаться, быть спокойными и доброжелательными. |