Проект «Читающая школа»

  

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Раздел 1.Информационная карта проекта
  2. Раздел 2. Содержание проекта
    • Оснавания для инициатив проекта
    • Актуальность проекта «Читающая школа»
    • Цель проекта «Читающая школа»
    • Задачи проекта
    • Реализация проекта «Читающая школа»

 

 

  1. Раздел 1. Информационная карта проекта

 

1.1.         Наименование проекта «Читающая школа»
1.2.         Подразделения, вовлеченные в процесс Организации среднего образования: взаимодействие всех субьектов образовательного процесса «учителя-учащиеся-родители»
1.3.         Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители Отдел образования района, общеобразовательные школы района
1.4.         Сроки и этапы реализации проекта 2022-2023гг.
1.5.         Наименование партнеров проекта Сельские  акиматы, централизованные  библиотеки района

 

 

Раздел 2. Содержания проекта

2.1. Основания для инициатив проекта Поручение Главы государства К.К.-Ж. Токаева на IVзаседании Национального совета общественного доверия от 21 октября 2020 года
2.2. Актуальность Для эффективной и комфортной жизни в информационной среда требуется сформированные навыки читательской грамотности. Тем более что в мировом контексте читательская грамотность рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе, так как чтение является одним из важных метапредметных навыков, приобретаемых в общеобразовательной школе. Проблема отсутствия интереса к чтению усугубляется тем, что материально-техническое оборудование школьных библиотек не отвечает современным запросам подрастающего поколения, требует оцифровки библиотечный фонд.

Дизайны бльшинства читальных залов не распологают к самообразованию и творчеству.

 

2.3. Цель Развитие культурной и читательской компотентности детей и молодежи
2.4. Задачи -развитие и сохранение культуры детского и юношеского чтения посредством участия в проекте «Читающая школа»;

— пропагандировать семейное чтение;

— развитие материально-техникой базы школьных библиотек;

— пополнение библиотечного фонда художественной литературы;

2.5. Реализация проекта 1. анализ материально-технического оснащения школьных библиотек и  библиотечного фонда

2. «Школа-ученик-родитель» разработка плана проекта «Читающая школа»

 

 

План мероприятий по реализации проекта «Читающая школа»

  1. Организация читательской активности учащихся
Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование
1.1. Проведение конкурсов: «Самый читающий класс» (один раз в месяц) Один раз в месяц Общеобразовательные школы (ЗДВР) Не требуется
1.2. Проведение конкурсов: «Лучший читатель школы» (один раз в месяц) Один раз в месяц Общеобразовательные школы (ЗДВР, библиотекари) Не требуется
1.3. Создание инсталляций и уголков чтения в классных кабинетах Январь 2021 год Общеобразовательные школы (классные руководители, учителя предметники) Не требуется
1.4. Проведение единых классных часов «Читают все!» (один раз в неделю)

Проведение 20-минутных перемен для чтения художественной литературы

1 раз в неделю Общеобразовательные школы (ЗДВР, классные руководители) Не требуется
1.5. Проведение акций, выставки писателей –юбиляров  года Ежегодно Общеобразовательные школы (ЗДВР, библиотекари) Не требуется
1.6. Проведение конкурсов день знаменательных праздников Ежегодно Общеобразовательные школы (ЗДВР, библиотекари) Не требуется
1.7. Организация работы литературных гостиных, театральных кружков и студий Июнь

2022 год

Общеобразовательные школы (ЗДВР, библиотекари, классные руководители) Не требуется
1.8. Акция: «Дарение книг» Сентябрь 2022 год Общеобразовательные школы (ЗДВР, библиотекари, классные руководители) Не требуется

 

 

 

 

  1. «Семья-книги»: возрождение лучших традиций семейного чтения

 

Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование
2.1. Создания видеороликов и презентаций детских книг для родителей «Менің үйімдегі кітаптар» Июль

2022 год

Общеобразовательные школы (администрация, библиотекари, классные руководители) Не требуется
2.2. Проведение классных часов родительской грамотности «Как и что читать детям?» 1 раз в четверть Общеобразовательные школы (администрация, библиотекари, классные руководители) Не требуется
2.3. Проведение конкурсов: «Анам мен әкем маған кітап оқиды», «Анамның сүйікті кітабы», «Әкем оқыған кітап» Июнь

2022 год

Общеобразовательные школы (администрация, библиотекари, классные руководители) Не требуется
2.4. Проведение вебинаров, семинаров повышение уровня читательской компетентности родителей через организаций образования Октябрь 2022 год Общеобразовательные школы (администрация) Не требуется

 

 

  1. Создание в школе комфортного библиотечного пространство

 

Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование
3.1. Цифровизация школьных библиотек 2022-2023 гг. Управление образования, отдел образования района Областной бюджет
3.2. Укрепление материально- технической базы школьных библиотек 2022-2023 гг. Управление образования, отдел образования района Областной бюджет
3.3. Пополнение фонда школьных библиотек художественной литературой 2022-2023 гг. Управление образования, отдел образования района Областной бюджет

 

 

  1. Работа с кадрами
Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование
4.1. Вебинары, семинары библиотекарей с учителями-предметниками с целью развития уровня компетентности учащихся в обучении Ежегодно Общеобразовательные школы (учителя предметники, библиотекари) Не требуется
4.2. Мастер-классы для учителей казахского, русского, английского языков Март 2023 год Общеобразовательные школы (учителя предметники) Не требуется
4.3. Круглый стол для учителей-предметников естественно-научного направления «Создай свое будущее, читая книги» Апрель 2023 год Общеобразовательные школы (учителя предметники) Не требуется
4.4. Мастер — класс для учителей начальных классов «Читай, обсуждай, рисуй» Май 2023 год Общеобразовательные школы (учителя предметники) Не требуется
4.5. Дни собраний в библиотеке«Путешествие в летнюю библиотеку» Ежегодно в период каникул Общеобразовательные школы (учителя предметники, библиотекари) Не требуется
4.6. Акция: хит-парад «Библиотечное лето-2021 год» Ноябрь 2022 год Акимат Павлодарского района, централизованная библиотека, отдел образования Не требуется

 

 

  1. Позиционирование чтения в СМИ и социальных сетях

 

Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование
5.1. Регулярная публикация всех событий в Instagram, Facebook 2022-2023 гг. Общеобразовательные школы Не требуется
5.2. Разработка и размещение роликов  о пользе  чтения на сайте школы и в социальных сетях 2022-2023 гг. Общеобразовательные школы Не требуется
5.3. Публикация в республиканских и  местных СМИ в  рубрике «Самая читающая семья», «Книги, которые читаем всей семьей», «Обзор книг для семейного чтения». 2022-2023 гг. Общеобразовательные школы Не требуется
5.4. Ведение постоянной рубрики в Instagram, Facebook «Читать полезно, не читаешь — вредно!». 2022-2023 гг. Общеобразовательные школы Не требуется

 

План мероприятий по реализации проекта «Читающая школа»

  1. Организация читательской активности учащихся
    Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование
    1. Проведение конкурсов: «Самый читающий класс» (один раз в месяц) Один раз в месяц Чернорецкая СОШ № 2. ЗДВР Сабитова Б.Т.  Не требуется
    2 Проведение конкурсов: «Лучший читатель школы» (один раз в месяц) Один раз в месяц ЧСОШ № 2. ЗДВР Штрайф А В, библиотекарь Сатвалдина А Ж. Не требуется
    3. Создание инсталляций и уголков чтения в классных кабинетах Октябрь ЧСОШ № 2 (классные руководители, учителя- предметники русского и казахского яз и литературы. Не требуется
    4. Проведение единых классных часов «Читают все!» (один раз в неделю)

    Проведение 20-минутных перемен для чтения художественной литературы

    1 раз в неделю ЧСОШ № 2 ЗДВР Сабитова Б.Т. классные руководители. Не требуется
    5. Проведение акций, выставки писателей –юбиляров года Ежегодно ЧСОШ № 2 .ЗДВР САбитова Б.Т. библиотекарь Сатвалдина А Ж. Не требуется
    6. Проведение конкурсов день знаменательных праздников Ежегодно ЧСОШ № 2 ЗДВР Сабитова Б.Т. библиотекарь Сатвалдина А Ж. Не требуется
    7. Организация работы литературных гостиных, театральных кружков и студий Октябрь

    Декабрь

    Март

    ЧСОШ № 2. (ЗДВР, библиотекарь Сатвалдина А Ж.,классные руководители, учителя-предметники Канафина Г К, Абылгазинова Г М и др.) Не требуется
    8. Акция: «Дарение книг» Ноябрь ЧСОШ № 2 (ЗДВР Сабитова Б.Т. Библиотекарь Сатвалдина А Ж классные руководители) Не требуется
    9 Акция BOOKCROSSING «Білімнің көзі кітапта». Чтение книг на переменах На переменах

    Вторник, четверг

    Учителя предметники
    10 Читательская конференция «Серый Лютый» М.О Ауезова . 6-7 классы Октябрь Канафина Г.К
    11 Литературный вечер «Духовность, нравственность и культура» Октябрь Штрайф А.В

    Канафина Г.К

    12 Литературная гостиная «Красота спасет мир» 8-9 классы Февраль Герелевская С.П
    13 «Reading together» круглый стол . 5 класс Октябрь Мугдинова З.А
    14 «Рождественская история по произведению Чарльза Диккенса» круглый стол, 7 рус.класс Декабрь Уахитова Д.К
    15 Постановка русской народной сказки «12 месяцев» С.Я Маршак , 2 рус.класс Декабрь Жаныбекова Ж.А
    16 Круглый стол «По страницам истории», 6-7 классы Январь Жунусова А.Д
    17 Литературный салон «Пушкин и Абай: две эпохи, два мира, два взгляда», 9,11 классы Март Канафина Г.К
    18 «Алдар көсе хикаялары» 2-3 сынып Февраль Етекбаева А.Ж
    19 Устный журнал по страницам рассказов В.Осеевой, 4 русский класс Ноябрь Сатвалдина Г.К
    20 Интеллектуально- развивающая игра «Аукцион знаний», 7 русский класс Январь Кабылдинова К.М
    21 Викторина «Ертегілер әлеміне саяхат», 2 қазақ сынып Ноябрь Мугдинова М.Е
    22 Круглый стол «Көне түркі жәдігерлер» , 8 сынып Декабрь Абылгазинова Г.М
    23 Круглый стол «Абай әлемі» 10 сынып Ноябрь Абылгазинова Г.М
    24 Әдеби шығармашылық кеш «Абай Құнанбаевтың өлеңдері», 4 қаз Февраль Этекбаева А.Ж
    25 Интеллектуальная игра «Знатоки +», 8 класс Апрель Малинина И.В
    26 Оқырман кеш «Who reads more?», 9-11 сынып Март Сабырбекова А.К
    27 Игра викторина «Что за прелесть эти сказки», 3 р.класс Май Нуралинова М.К
    28 Викторина «Ертегі еліне саяхат», 3 к.класс Январь Нурпеисова С.Ж
    29 «IT – батл» интеллектуалды ойын , 7-9 класс Апрель Аленова Р.К
    30 Интеллектуалды ойын «Қызықты география әлемінде», 7-9 сыныптар Ноябрь Касымов А.С
    31 Интеллектуалды ойын «Білгір биолог» , 8-9 сынып Апрель Шайкенова Д.А
    32 Ертегі сахналау «Бауырсақ»ертегісі… ГПП каз Март Сулейменова З.О
    33 «Репка» ГПП рус Февраль Бруцкая М.А
    34 «Ертегілер еліне саяхат» сайыс 1 каз.сыныбы Декабрь Айбенова З.А
    35 Игра- викторина «Что за прелесть эти сказки!» 3 Б Декабрь Нуралинова М.К
    36 «Математика әлемінде» викторина Апрель Канжигалинова А.В
    37 «Қарлығаш, дәуіт, жылан» ертегісі, 6 Б Декабрь Сабитова С.Т
  2. «Семья-книги»: возрождение лучших традиций семейного чтения

    Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование
    2.1. Создания видеороликов и презентаций детских книг для родителей «Менің үйімдегі кітаптар» Июнь-август

    2022-23 год

    ЧСОШ № 2 (администрация, библиотекарь Сатвалдина А Ж классные руководители) Не требуется
    2.2. Проведение классных часов родительской грамотности «Как и что читать детям?» 1 раз в четверть ЧСОШ №2(администрация, библиотекарь Сатвалдина А Ж, классные руководители) Не требуется
    2.3. Проведение конкурсов: «Анам мен әкем маған кітап оқиды», «Анамның сүйікті кітабы», «Әкем оқыған кітап» 2022-23уч год ЧСОШ № 2 (администрация, библиотекарь Сатвалдина А Ж, классные руководители) Не требуется
    2.4. Проведение вебинаров, семинаров повышение уровня читательской компетентности родителей через организаций образования Октябрь 2022 год ЧСОШ № 2(администрация) Не требуется
  3. Создание в школе комфортного библиотечного пространство

    Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование
    3.1. Цифровизация школьных библиотек 2021-2023 гг. Управление образования, отдел образования района Областной бюджет
    3.2. Укрепление материально- технической базы школьных библиотек 2021-2023 гг. Управление образования, отдел образования района Областной бюджет
    3.3. Пополнение фонда школьных библиотек художественной литературой 2021-2023 гг. Управление образования, отдел образования района Областной бюджет
  4. Работа с кадрами

Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование

4.1.

Вебинары, семинары библиотекарей с учителями-предметниками с целью развития уровня компетентности учащихся в обучении

Ежегодно

ЧСОШ № 2 (учителя предметники русского яз и литературы, каз.языка и литературы, библиотекарь Сатвалдина А Ж)

Не требуется

4.2.

Мастер-классы для учителей казахского, русского, английского языков

Март 2023 год

ЧСОШ № 2 (учителя- предметники)

Не требуется

4.3.

Круглый стол для учителей-предметников естественно-научного направления «Создай свое будущее, читая книги»

Апрель 2023 год

ЧСОШ № 2 (учителя предметники)

Не требуется

4.4.

Мастер — класс для учителей начальных классов «Читай, обсуждай, рисуй»

Май 2023 год

ЧСОШ № 2 (учителя- предметники)

Не требуется

4.5.

Дни собраний в библиотеке«Путешествие в летнюю библиотеку»

Ежегодно в период каникул

ЧСОШ № 2 (учителя -предметники, библиотекарь Сатвалдина А Ж)

Не требуется

4.6.

Акция: хит-парад «Библиотечное лето-2022 год»

Ноябрь 2022-23 год

Акимат Павлодарского района, централизованная библиотека, отдел образования

Не требуется

  1. Позиционирование чтения в СМИ и социальных сетях

Мероприятие Сроки Ответственные Финансирование

5.1.

Регулярная публикация всех событий в Instagram, Facebook

2022-23г

ежемесячно.

ЧСОШ № 2, ЗДВР Сабитова Б.Т.

Не требуется

5.2.

Разработка и размещение роликов о пользе чтения на сайте школы и в социальных сетях

2022-23уч.год

Ежемесячно.

ЧСОШ № 2

Не требуется

5.3.

Публикация в республиканских и местных СМИ в рубрике «Самая читающая семья», «Книги, которые читаем всей семьей», «Обзор книг для семейного чтения».

2022-23уч.год

Ежемесячно.

ЧСОШ № 2

Не требуется

5.4.

Ведение постоянной рубрики в Instagram, Facebook «Читать полезно, не читаешь — вредно!».

2022-23уч.год

Ежемесячно.

ЧСОШ № 2

Не требуется

 

ИТОГИ РАБОТЫ ПРОЕКТА «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»

В рамках реализации проекта «Читающая школа» в «Чернорецкой СОШ №2» продолжилась работа над
развитием читательской грамотности и читательского интереса учащихся, а также повышение их
культурной и информационной компетентностей.
Мы продолжили работу над поставленными задачами:
— Содействие формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и
условий доступности детям полезной и необходимой литературы;
— Формирование представлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры;
— Создание положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы,
библиотек;
— Вовлечение в активное чтение не читающих и мало читающих детей
— Развитие навыков осознанного чтения.
Еженедельно в шкоое проводятся 20-минутные перемены, на которых учащиеся посвящают время чтению На уроках русского языка, литературы и математики проводилась
работа по проверке изученного материала с применением игрового приёма «Сундучок заданий».
Ученик достаёт из «сундучка» вопрос или задание, читает и отвечает на прочитанный вопрос полным
ответом.
На уроках литературы учащиеся продолжили иллюстрировать и изображать
прочитанные произведения в тетрадях для работ по «Литературному чтению». Записывая название
произведения, его автора и изображают понравившийся эпизод из прочитанного рассказа, сказки или
стихотворения.
Что способствует запоминанию названия и автора данного произведения, а также быстрому
воспроизведению прочитанного текста. Ведь ученик рисует то, что запомнил и что ему особенно
понравилось. Из рисунка можно определить положительные стороны этого произведения.
Ученики приняли участие в игровой программе «Сказочный денёк», в рамках проведения недели в
начальных классах. Участвовали в викторине по сказкам, отгадывали сказочных героев,
инсценировали сказки.
Учащиеся поучаствовали в конкурсе рисунков «Мы рисуем сказки». Где проявили свои таланты в
рисовании и знания сказок, любимых героев.
В школьной библиотеки ежемесячно обновляется книжная выставка «Новые книги для ребят»,
«Поэты и писатели великой степи» и т. д.
Проведен конкурс среди учеников начальных классов «Загадки», где дети сперва собирали
информацию в книгах о загадках, изучали и рассказывали.
Так же проходил фотоконкурс «Моя любимая книга», где ученики демонстрировали
показывали и рассказывали какую книгу прочитали или читают в данный момент.
В старших классах прошли дебаты на тему «Польза чтения», где ученики
прочитали приводили аргументы за и против.
Мы продолжаем повышение уровня читательского интереса, читательской культуры и
читательской грамотности.
Цели и задачи для реализации в новом учебном году:
Наблюдать за ростом читательской активности. Создать школьное
сообщество по популяризации и поддержки детского чтения (ученики, учителя, родители). Больше
проводить внеклассных мероприятий и с привлечением родителей.

image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
Лента победы
image
25-летие конституции РК
image
Балалар жылы

image