Анализ

учебно – воспитательной  работы

Чернорецкой СОШ №2

за  2020-2021 учебный год

 

Общие сведения о развитии образовательного учреждения

Школа руководствуется в своей деятельности принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, светскости образования, его общедоступности и открытости, с учетом профессионального определения ребенка и его семьи.

Основными целями школы являются: образовательная деятельность по образовательным программам начального, основного среднего  и общего среднего образования, формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Приоритетные направления работы школы:

  • усиление личностной и индивидуальной направленности содержания образования и форм его организации;
  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ГОСО
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося,
  • формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • мониторинг образовательной деятельности обучающихся — выявление степени сформированности образовательных компетенций у учащихся;
  • развитие организационно-методической системы подготовки обучающихся 5-11 классов к итоговой аттестации, ЕНТ
  • мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся и сотрудников школы;
  • развитие социального партнерства.

Девиз деятельности педагогического коллектива:

«Важно не только передать ученику те или другие знания, но и развить в нем желания и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые знания.  Обладая такой умственной силой …, человек будет учиться всю жизнь, что и составляет одну из главнейших задач всякого школьного обучения» К.Д. Ушинский.

Принципы построения образовательного пространства школы 1. Образованность, нравственность.

  1. Гуманизация
  2. Демократизация
  3. Принцип индивидуально-личностного подхода
  4. Принцип духовности

Педагогическая система школы — открытая система. Как отдельное образовательное учреждение, школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью районного, областного и республиканского образовательного пространства.

 

 

 

 

Организация учебно-воспитательного процесса.

Школа является коммунальным государственным общеобразовательным учреждением.

  • количество учащихся – 288;
  • количество классов – 22; класс-комплектов  — 21
  • средняя наполняемость классов – 13 учащихся;
  • количество педагогов – 45

Педагогический персонал

Кадровый состав образовательной организации.

К-во пед высшая педагог- исследователь первая педагог-эксперт вторая педагог-модератор педагог
45 3(6%) 3(6%) 11(24,4%) 13(30%) 7(15,5%) 3(6%) 5(11%)

 

В 2020-2021 учебном году курсы повышения квалификации прошли 11 человек (24%от количества всех педагогических работников). Педагогический коллектив школы, в целом, характеризует профессиональная компетентность, достаточно высокий творческий потенциал, интерес к новому в дидактике и желание самосовершенствоваться. Анализ показывает, что кадровый состав образовательного учреждения в основном составляют учителя с большим стажем работы. Отрадно пополнение коллектива молодыми учителями, в т.ч. выпускниками школы (Абылгазы А.Т.)

Организация учебного процесса

Главной задачей, над которой работает педагогический коллектив школы, является повышение качества знаний. Исходя из состояния образовательного процесса в школе, наличия проблем и противоречий, а также современных стратегических приоритетов образовательного пространства района, основными направлениями развития школьного образования на период до 2020  года являются следующие:

  • обновление содержания образования и внедрение современных педагогических технологий в УВП;
  • максимальный учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей и возможностей школьников;
  • совершенствование обучения путём улучшения кадрового и учебно-методического обеспечения;
  • создание банка данных об одарённых учениках и учащихся с повышенной мотивацией к учёбе;
  • совершенствование управленческой деятельности администрации школы по повышению качества образования;
  • внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий, работа в сети ИНТЕРНЕТ (Кунделик, BilimLand, база НОБД, электронная база «Мектеп»)

Диаграмма количественного состава учащихся  за 3 года:

 

 

Одним из условий готовности образовательного учреждения к реализации ГОСО основного среднего образования , общего среднего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ГОСО. Организацией методической работы в школе занимается методический совет.

Деятельность коллектива школы по выполнению Закона об образовании, направленная на повышение качества знаний, организацию процесса учения и решение задач всеобуча позволила добиться педагогическому коллективу следующих результатов:

 

 

 

 

 

 

 Сравнительная таблица

качества знаний и успеваемости обучающихся за 3 года.

Уч.год Кол-во уч-ся На «5» На «4 и 5» Кач-во успев.
2018-2019 282 46 103 52,8
2019-2020 283 48 100 52,3
2020-2021 288(266) 45 93 52,8

 

Рейтинг классов по качеству знаний выглядит следующим образом:

класс классный  руководитель всего на 4 — 5 % качества
Нурпеисова С.Ж. 16    
Нуралинова М.К. 11    
Этекбаева А.Ж. 12 8 67
Сатвалдина Г.К. 19 10 53
Айбенова З.А. 18 10 55
Смирнова С.Н. 17 10 59
Мугдинова М.Е. 14 9 64
Саенко О.А. 19 9 47
Абылгазы А.Т. 6 4 67
Уахитова Д.К. 18 10 55
Ахметова Б.К. 11 6 54
Штрайф А.В. 18 6 33
Нуржанова Г.Б. 19 10 53
Бишель А.А 13 6 46
Абылгазинова Г.М. 8 4 50
Серёдкина Е.Н. 12 6 50
Болатова Л.К. 14 7 50
Шокабаева Л.Б. 11 4 36
10а Болатова Л.К. 11 5 45
10б Исадинова Д.К.. 7 4 57
11а Нургазинова А.К. 12 8 67
11б Серёдкина Е.Н. 2 2 100

 

Лучшие результаты по качеству знаний показали учащиеся начальной школы  и гимназических классов. Обращалось внимание на учащихся 9 класса. В результате этого проводился классно-обобщающий контроль, анализировалось низкое качество, проводились родительские собрания по данной проблеме, было посещение уроков со стороны родителей, администрации.

Выводы: Из данной таблицы видно, что высокое качество, выше школьного на 24,8 % в начальном звене, понижение идет в среднем звене на 10,9% от общего качества, в старшем звене понижение на 7,6%. Отсюда следует, что   качество начинает западать со среднего звена. Причиной снижения качества в среднем и старших звеньях  является объединение классов и не умение рационально распределять равномерно время между 2-мя классами, недостаточный выбор средств, их однообразие, способствующих получению результатов при формировании умений и навыков, ориентация на слабого учащегося.

Рекомендации: Учителям предметникам  необходимо рационально распределять время на уроке, разнообразить выбор средств обучения, способствующих повышению качества (проводить уроки с применением  интерактивного оборудования, дифференцированных и компетентностных заданий и  использовать на уроках тесты нового поколения), пройти курсовую переподготовку.

 

Объективными причинами,  не позволившими значительно повысить качество знаний в вышеперечисленных классах, можно считать следующие: слабый контроль или отсутствие такового за успеваемостью учащихся со стороны родителей. Многие учащиеся старшего звена не имеют достаточной мотивации к учебной деятельности.

 

 

 

 

Качество знаний и успеваемость учащихся 1-11  классов

по предметам учебного плана за 2020-2021 учебный год

 

Предмет Кач. Усп. Предмет Кач. Усп.
Казахский язык 54 100 География 65 100
Казахская литература 68 100 Биология 59 100
Русский язык 59 100 Физика 59 100
Русская литература 60 100 Химия 69 100
Информатика 72 100  
Алгебра 63 100  
История Казахстана 65 100  
Всемирная история 66 100  
Геометрия 59 100  
Технология 98 100  
Основы правоведения 75 100  
Познание мира 88 100  
Обучение грамоте 64 100  
Английский язык 69 100  

 

Вывод: Из данной таблицы следует, что качество по предметам: казахский язык,  казахская литература, русская грамота, математика, алгебра, геометрия, информатика понижается. 

Рекомендации: Учителям предметникам работать в новом учебном году над повышением качества по предмету.

Особенности итоговой аттестации в  2020-2021 учебном году

Особенности проведения итоговой аттестации за курс основного среднего  и общего среднего образования в 2020-2021 году обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2020/2021 учебном году:

Предмет класс учитель Кол-во уч-ся сдавало

Сдали на

Кач-во

%

Усп-ть

%

 
  5 4 3 2  
русский язык 9 Канафина Г.К.

Герелевская С.П.

24 24 4 7 13   45,8 100%  
алгебра

 

9 Дорж Х.

Серёдкина Е.Н.

24 24 6 8 10   58,3 100%  
казахский язык 9 Абылгазинова Г.М.

Нургазинова А.К.

24 24 5 11 8   66.5 100%  

 

            По данным таблицы можно сделать вывод, что выпускники 9 класса успешно сдали экзамены за курс основной средней школы, показали хороший уровень качества знаний при стопроцентной успеваемости по предметам.

Анализ эффективности внутришкольного контроля и руководства

В 2020-2021 учебном году администрация школы работала в следующем составе: директор школы – Айбенова Гульнар Зейнуллиновна, заместитель директора по учебной работе – Герелевская Светлана Павловна,заместитель директора по воспитательной работе – Жасталап Д.Т, Штрайф А.В., заместитель директора по информатизации – Исадинова Динара Канатовна,

Распределение функциональных обязанностей между членами администрации позволило эффективно обеспечивать руководство всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

Управление деятельностью педагогического коллектива школы по обеспечению эффективности организации работы, осуществлению личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, формированию творческой индивидуальности личности учителя и ученика администрация школы осуществляла совместно со специалистами социальной службы путём совершенствования системы информационного обеспечения. Работа по обеспечению стабильного функционирования школы строилась на основе эффективной системы ВШК.

В течение  всего учебного года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим направлениям: контроль за ведением школьной документации, контроль за уровнем преподавания предметов, контроль за выполнением учебных программ, контроль за подготовкой к ВОУД, итоговой аттестации и ЕНТ, контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся,  контроль за работой с одаренными учащимися, контроль за воспитательной работой классных руководителей, за организацией индивидуальной работы с неуспевающими, контроль за подготовкой учителей к аттестации.   Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План контроля корректировался по мере необходимости, с учётом результатов мониторинга, диагностики, итогов четвертей, полугодий. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением принципов научности, гласности, объективности, плановости. Итоги контроля отражены в справках, составленных зам.директора по УВР,  руководителями МО, протоколах совещаний при директоре, заседаниях МС, МО, в приказах директора.

В школе осуществляется мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий. Обеспечена полная сохранность контингента учащихся.  Два раза в год были проведены месячники по Всеобучу. Анализ уровня реализации прав учащихся на образование осуществлялся в соответствии с социальным заказом родителей, мотивацией, интересами, склонностями учащихся.

Внутришкольный контроль осуществляется на плановой основе. Проведено несколько видов контроля:  предварительный, текущий, периодический, классно – обобщающий, предметно – обобщающий, оперативный, локальный, сплошной, разовый, выборочный, промежуточный, систематический, индивидуальный, проверка классных журналов, дневников и тетрадей учащихся.  Прочно вошли в практику  административно-контрольные срезы по казахскому языку, математике, русскому языку, биологии, физике,  проверка техники чтения  учащихся 1-11 классов. Диагностика помогала обнаружить успехи учащихся, своевременно предупреждать о проблемах и пробелах, помогать в их ликвидации.

В рамках внутришкольного контроля в феврале проведен смотр кабинетов школы, цель – пополнение дидактической базы. Изучалась система работы учителей — предметников во время проведения предметных недель. В конце каждой четверти и по итогам года с учителями – предметниками проводились собеседования о выполнении государственных стандартов, базисного учебного плана. Главные объекты контроля из года в год остаются постоянными. Внутришкольный контроль является основным источником информации о состоянии дел в школе. По результатам проверок осуществлялась коррекция и регулирование.

Вывод: Администрация считает необходимым развитие самоконтроля и самоанализа учебно-воспитательного процесса. Основная роль в отслеживании качества УВП, его коррекции отводится администрации, методическим объединениям школы.

Рекомендации: Учителям  предметникам использовать разнообразные формы и методы для активизации познавательных способностей учащихся, активно внедрять при проведении урочной и внеурочной деятельности информационно – коммуникативные технологии.

Вместе с тем, 76 % учителей находится  в  постоянном творческом  поиске, создавая продуктивную атмосферу на уроке, используя элементы следующих  инновационных технологий обучения:

 

Название педагогической технологии Количество учебных заведений, в УВП которых названная технология используется Количество педагогов, использующих технологию в собственной практике
  Технологии на основе личностной ориентации обучения
1 Технология личностно- ориентированного обучения   Весь коллектив
  Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
2 Игровые технологии   6
  Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
3 Технология разноуровневого обучения   4
4 Технология Караева, основанная на уровневой дифференциации обучения   2
  Технологии на основе информационно- коммуникационных средств
5 Новые информационно- компьютерные технологии   12
  Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
  Технологии развивающего обучения
7 Технологии развивающего обучения   1
  Другие технологии
8 Здоровьесберегающая технология   2

 

Вывод: Учителями школы апробируются и используются данные образовательные технологии. Большинство учителей дают уроки в мультимедийном кабинете. Ими  используются Интернет – ресурсы, тестеры по предметам (по темам), электронные учебники.   Все открытые уроки и мероприятия проведены с использованием информационно — коммуникативных технологий.  В результате этого повысилось качество по предметам: русский язык  (+3,3), английский язык (+10,5), познание мира (+4,9), география (+13,7), биология (+6,9), химия (+15,9).

Рекомендации: Продолжить коллективу работать по улучшению своего педагогического мастерства, через использование новых компьютерных технологий, развивать умения в подборе методов и форм  проведения  уроков, уметь находить связующее звено между учителем и учеником, правильно рассчитывать временные рамки урока и рационально распределять между классами, уделять внимание развитию личности ребенка через привитие интереса к предметам.

Создание условий для формирования творческой  личности  учителя и ученика осуществлялось, в том числе и  через повышение уровня квалификации педагогических кадров, обеспечение их научной информированности, овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования, определение собственной траектории развития, совершенствование функции управления.

В рамках совершенствования внутришкольной системы управления качеством образования, обеспечивающей объективную оценку качества образования в соответствии с требованиями государственных стандартов, в течение года  проводились срезы знаний, анкетирование всех участников образовательного процесса, тестирование, осуществлялся мониторинг качества знаний с последующими управленческими решениями.

Вывод: Таким образом, работа педагогического коллектива школы, направленная на обновление содержания образования, внедрение новых образовательных технологий, совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования, использование механизмов  в целом  была результативной, что позитивно отразилось на итогах учебного года.

Рекомендации: Вместе с тем необходимо активизировать работу администрации школы по мотивации педагогов к педагогическому развитию, внедрению инноваций, преодолению инертности педагогического мышления, помочь педагогам школы в обобщении и распространении передового педагогического опыта на уровне района и области.

        

В течение учебного года  было проведено  11 совещаний при директоре, на которых рассматривались актуальные вопросы обучения и воспитания, внутренний распорядок дня,  деятельности образовательного учреждения: состояние и меры по профилактике правонарушений, вопросы организации детского питания, обеспечение учащихся школьными учебниками и принадлежностями, о соблюдении техники безопасности в школе,  о выполнении режима работы  мини-центра и КПП,  об итогах проверки воспитательных планов, об осуществлении контроля за состоянием преподавания уроков в начальных классах,  предмета самопознания, курсов «Светскость и основы религиоведения», «Абайтану», об итогах проверки состояния преподавания  предметов в старших классах,  об уровне сформированности нравственных качеств, о состоянии обучения детей с ограниченными возможностями и на дому, об участие школьников в олимпиадах, конкурсах, система работы МО ЕМЦ, ОГН, оценивание качества работы по правовому воспитанию, социальной и психологической поддержки детей – сирот и детей из малообеспеченных семей    и другие организационные мероприятия.  Ежемесячно на совещании при директоре рассматривались вопросы о результативности деятельности педагогического коллектива по подготовке учащихся к сдаче ВОУД, ИА и ЕНТ.

image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
Лента победы
image
25-летие конституции РК
image
Балалар жылы

image