У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор КГУ «Чернорецкая СОШ №2»
/__________/ Айбенова Г.З.
«1» сентября 2020 г.
План работы Центра (Совета) по профориентационной работе
КГУ «Чернорецкая СОШ №2»
на 2020-2021 учебный год
№ пп |
Содержание |
Срок проведения |
Ответственные |
Создание нормативно – правовой базы
|
|||
1. |
Разработка и утверждение программы по профориентации учащихся.
|
Август 2020 |
Заместитель директора по ВР |
2. |
Создание банка данных об учебных заведениях города.
|
Сентябрь 2020 |
Социальный педагог |
3. |
Инструктивно-методическое совещание с учителями-предметниками, классными руководителями, психолого-педагогической службой по определении их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности. |
Сентябрь 2020 |
Заместитель директора по УВР |
4. | Разработки классных часов, игр, рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся. |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, кл.руководители |
5. | Семинар-практикум для учителей начальных классов «Планирование, организация профориентационной работы с учащимися начальных классов»
|
Октябрь 2020 |
Руководитель МО |
6. | Организация тематических выставок по профориентации учащихся в читальных залах.
|
В течение года |
Библиотекарь |
7. | Обновление информации по профориентационной работе: обновление регионального банка о возможностях трудоустройства и профессионального обучения
|
1 раз в квартал |
Зам.директора по УР |
8. | Зональные совещания по организации Уроков профориентации с обучающимися 1-11 классов:
— организация межведомственного взаимодействия при организации профориентационной работы -психологическое сопровождение профориентационной работы -рекомендации по организации Уроков профориентации |
постоянно |
Зам.директора по ВР |
9 | Разработка Положения о Совете по профориентации |
До 1 сентября 2020 г. |
Социальный педагог |
10 | Разработка Памяток для учащихся выпускных классов |
В течение года |
Педагог- психолог |
11 | Создание Совета по профориентации |
Сентябрь 2020 |
Зам.директора по ВР |
12 | Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации |
В течение года |
Зам.директора по ВР |
Мероприятия по совершенствованию профориентационной работы |
|||
|
|||
Реализация программы по профориентации:
|
|||
1. | Экскурсии на предприятия | Постоянно | Кл.рук |
2. | Экскурсии в учебные заведения | В течение года | Классные руководители 9 , 11 классов |
3. | Ярмарка профессий «Шаг в будущее». | Сентябрь | Классные руководители 10-11 классов |
4. | Акция «Чистый двор».
|
Апрель | Зам директора по ВР
|
5. | Проведение месячника профориентационной работы и содействия занятости молодежи «Твой выбор» (9-11кл): формирование ответственного отношения к планированию профессиональной карьеры за счет решения знаний о мире профессионального. труда, информирование о многообразии профессий и основных правил выбора профессии и содействия занятости молодежи.
|
Март-апрель
|
Социальный педагог
Зам директора по ВР
Классные руководители
|
6 | Акция «Осенний марафон» (8-11класса), повышение престижа рабочих профессий, информирование обучающихся о состоянии и перспективах рынка труда, требованиях, предъявляемых профессией к человеку, знакомство со структурой и основными функциями службы занятости. | Октябрь 2020,
|
Социальный педагог
|
7 | Совещание с использованием дистанционных информационных технологий «Профориентационное сопровождение и организация временного трудоустройства обучающихся в возрасте от 14-18 лет. Занятость старшеклассников в летнее время» |
Апрель 2020 г
|
.
Социальный педагог
|
Реализация школьной программы:
|
|||
1. | Профориентация учащихся на уроках. | В течение года | Учителя предметники |
2. | Проведение тематических классных часов:
Мир профессий (5 класс). Как изучить свои способности (6 класс). Я и моя будущая профессия (7 класс) Внутренняя культура – гарант удачного бизнеса (8 класс). Формула успеха — труд по призванию. Проблемы профессионального самоопределения учащихся (9 класс). Как вести себя в конфликтных ситуациях (10 класс). Дороги, которые мы выбираем. Профессиональное самоопределение, подготовка к сдаче государственных экзаменов (11 классы). |
В течение года |
Классные руководители, библиотекарь психолог школы
|
3. | Проведение спецкурсов профессиональной направленности | В течение года | Заместитель директора по УВР
|
4. | Проведение «Недели защиты профессий»
|
Февраль | Заместитель директора по УВР, соц.педагог, кл.руководители
|
5. | Информационно – просветительская работа:
Оформление стенда по профориентации:
|
2020
|
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог |
6. | Родительские собрания
|
октябрь
декабрь
апрель
май
апрель
май |
Классные руководители, педагог- психолог, администрация
|
7. | Профессиональная адаптация учащихся.
Организация внеурочной деятельности учащихся внутри школы (участие в конкурсах, выставках, проектах):
|
В течение года
|
Классные руководители 1-11 классы
|
8 | Регулярное оформление стенда информационных материалов «Я выбираю профессию» | В течение года | библиотекарь |
9 | Организация обучения в профильных классах (химия, физика, биология, математика) в 10-11 кл | сентябрь | Зам.директора по УР |
10 | Организация работы объединений дополнительного образования технического направления | сентябрь | Зам.директора по ВР |
2.Диагностика и консультирование.
|
|||
1. | Консультированиеи Тестирование учащихся 8-9 классов:
● «ДДО» ● Профессиональные склонности ● Профессиональный тип личности ● Мотивы выбора ● Анкета «Профессиональный интерес»
|
В течение года | Заместитель директора по ВР, психолог школы
Педагог-психолог |
2. | Консультирование родителей:
по вопросам профориентации |
В течение года | Классные руководители 9-11 классов, психолог, социальный педагог |
3 | Консультация медработника по теме: «Здоровье и выбор профессии» | В течение года | |
3.Профессиональная адаптация |
|||
1. | Создание банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников. | Август | Классные руководители, заместитель директора по УР |
2. | Оказание помощи в трудоустройстве опекаемых и детям «группы риска». | Май, июня | Социальный педагог |
3. | Организация работы трудовой бригады. | Май, июнь | социальный педагог |
4. | Вечер встречи выпускников | Февраль | Классные руководители.
|
4.Мониторинг качества профориентационной работы
|
|||
1. | Творческие отчеты классных руководителей по профориентации учащихся | Май | Руководители М/О |
2. | Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках, секциях, факультативах, курсах по выбору.
|
Декабрь, май | Социальный педагог |
5. Совместная деятельность с социальными партнёрами |
|||
1 | Составление меморандума с колледжами и ВУЗами | Сентябрь
Октябрь 2020 |
Зам. директора по ВР, кл.руководители |
2 | Организация экскурсий на предприятия социальных партнёров | В течение года | Зам. директора по ВР, кл.руководители |
3 | Совместное празднование профессиональных праздников | В канун праздника | Зам. директора по ВР, кл.руководители |
4 | Организация круглых столов с представителями СУЗов и ВУЗов | Январь | Зам. директора по ВР, Социальный педагог |
5 | Составление каталогов профессий социальных партнёров | В течение года | Социально-психологическая служба |
6 | Организация встреч с представителями УВД МПС, внеклассные мероприятия с участием учреждений | В течение года | Зам. директора по ВР, кл.руководители |
7 | Участие в днях открытых дверей ВУЗов, СУЗов | Зам. директора по ВР, кл.руководители,
Социальный педагог |
Специалисты, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации
№ п/п |
Должность |
Направление профориентационной деятельности |
1. | Классный руководитель | — составляет педагогическую поддержку профессионального самоопределения учащихся опираясь на образовательную программу и план воспитательной работы школы;
— активизирует познавательную и творческую активность школьников; — приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками с информацией о своей профессии; — помогает в организации индивидуальных и групповых профориентационных бесед, диспутов, конференций; — помогает учащимся моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, анализирует собственные достижения, составляет собственное портфолио; — помогает социальному педагогу в организации посещения учащимися в ней открытых дверей в ТиПО и ВУЗах; -помогает в организации тематических и комплексных экскурсиях учащихся на предприятия; — помогает и организует встречи учащихся с выпускниками школы, сделавшими профессиональный выбор; — оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме профессионального самоопределения; — проводит родительские собрания с обсуждением проблем формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению. |
2. | Учителя-предметники | — способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
— обеспечивают профориентационную направленность уроков; — формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки; — способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; -проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся; — адаптируют профильные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся. |
3. | Библиотекарь | — оказывает информационную поддержку учителям- предметникам и классным руководителям, подбирая литературу профориентационной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся;
— изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; о — организует выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии; — обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий); — регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.); -оказывает содействие в работе кабинета профориентации. |
4. | Социальный педагог | Организует профориентационное информирование и руководит кабинетом профориентации. Основные направления деятельности:
— проведение лекций и семинаров по расширению знаний школьников о мире профессий; — организация встреч с представителями колледжей, ВУЗов и потенциальными работодателями; — Согласование планов проведения экскурсий на предприятиях и в организациях ТиПО; — консультация учащихся и их родителей по вопросам востребованности профессий в регионе и социализации; — содействие успешной социализации учащихся, попавших в трудные жизненные ситуации, через оказание педагогической поддержки в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; — оказание помощи учащимся в выстраивании индивидуальной стратегии планирования профессиональной карьеры; — оформление информационных стендов для проведения профориентации; — формирование банка видео фильмов о профессиях, проспектов и справочных материалов о потребностях региона в кадрах; — ведение мониторинга результативности профориентационной работы в школе; -координация ведения индивидуальных портфолио достижений учащихся. |
5. | Педагог-психолог | — осуществляет психологическое сопровождение профессионального становления личности учащихся;
— изучает профессиональный интерес и склонностей учащихся; — осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; — Проводит профориентационные тренинги для учащихся; — осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; — способствует формированию у школьников адекватной самооценки; — оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся. |
6. | Мед.работник. | — способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;
— проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека; — организует консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру; — оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся. |
7
8 |
Зам.директора по ВР
|
— проводят организованное знакомство учащихся 8-9 классов с местными образовательными учреждениями и предприятиями города через экскурсии;
— организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы с учащимися — проводит консультирование с родителями; — проводит анкеты по изучению профессионального интереса и склонностей учащихся; — проводят организованное знакомство учащихся 8-9 классов с местными образовательными учреждениями и предприятиями — проводит уроки занятости, уроки труда -оказывает методическую помощь зам.директора по ВР, кл.руководителям по профориентации учащихся
|