У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор КГУ «Чернорецкая СОШ №2»

/__________/ Айбенова Г.З.

«1» сентября 2020 г.

План работы Центра (Совета) по профориентационной работе

КГУ «Чернорецкая СОШ №2»

на 2020-2021 учебный год

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

Создание нормативно – правовой базы

1.

Разработка и утверждение программы по профориентации учащихся.

Август 2020

Заместитель директора по ВР

2.

Создание  банка  данных об учебных заведениях города.

 

Сентябрь 2020

Социальный педагог

3.

Инструктивно-методическое совещание с учителями-предметниками, классными руководителями, психолого-педагогической службой по определении их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности.

Сентябрь 2020

Заместитель директора по УВР
4. Разработки классных часов, игр, рекомендаций  классным руководителям, учителям-предметникам по реализации программы профориентации учащихся.

В течение года

Заместитель директора по ВР, кл.руководители
5. Семинар-практикум для учителей начальных классов «Планирование, организация профориентационной работы с учащимися начальных классов»

 

Октябрь 2020

Руководитель МО
6. Организация тематических выставок по профориентации учащихся в  читальных залах.

В течение года

Библиотекарь
7. Обновление информации по профориентационной работе: обновление регионального банка  о возможностях трудоустройства и профессионального обучения

1 раз в квартал

Зам.директора по УР
8. Зональные совещания по организации Уроков профориентации с обучающимися 1-11 классов:

— организация межведомственного взаимодействия при организации профориентационной работы

-психологическое сопровождение профориентационной работы

-рекомендации по организации Уроков профориентации

постоянно

Зам.директора по ВР
9 Разработка Положения о Совете  по профориентации

До 1 сентября 2020 г.

Социальный педагог
10 Разработка Памяток для учащихся выпускных классов

В течение года

Педагог- психолог
11 Создание Совета по профориентации

Сентябрь

2020

Зам.директора по ВР
12 Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации

В течение года

Зам.директора по ВР

Мероприятия по совершенствованию профориентационной работы

  1. Профпросвещение

 

Реализация  программы по профориентации:

 

1. Экскурсии на  предприятия Постоянно Кл.рук
2. Экскурсии в учебные заведения В течение года Классные руководители 9 , 11 классов
3. Ярмарка профессий «Шаг в будущее». Сентябрь Классные руководители 10-11 классов
4. Акция «Чистый двор».

 

 

Апрель Зам директора по ВР

 

 

5. Проведение месячника профориентационной работы и содействия занятости молодежи  «Твой выбор» (9-11кл): формирование ответственного отношения к планированию профессиональной карьеры за счет решения знаний о мире профессионального. труда, информирование о многообразии профессий и основных правил выбора профессии и содействия занятости молодежи.

 

Март-апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Социальный педагог

 

Зам директора по ВР

 

Классные руководители

 

 

 

6 Акция «Осенний марафон» (8-11класса), повышение престижа рабочих профессий, информирование обучающихся о состоянии и перспективах рынка труда, требованиях, предъявляемых профессией к человеку, знакомство со структурой и основными функциями службы занятости. Октябрь 2020,

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

7 Совещание с использованием дистанционных информационных технологий «Профориентационное сопровождение и организация временного трудоустройства обучающихся  в возрасте от 14-18 лет. Занятость старшеклассников в летнее время»  

Апрель 2020 г

 

 

 

 

 

.

Социальный педагог

 

 

Реализация школьной программы:

 

1. Профориентация учащихся на уроках. В течение года Учителя предметники
2. Проведение тематических классных часов:

  • Мастерим мы – мастерят родители (1 класс).
  • Профессии моего города (2 класс).
  • Трудовая родословная моей семьи (3 класс).
  • Известные люди нашего города (4 класс).

Мир профессий (5 класс).

Как изучить свои способности (6 класс).

Я и моя будущая профессия (7 класс)

Внутренняя культура – гарант удачного бизнеса (8 класс).

Формула успеха — труд по призванию. Проблемы профессионального самоопределения учащихся (9 класс).

Как вести себя в конфликтных ситуациях (10 класс).

Дороги, которые мы выбираем. Профессиональное самоопределение, подготовка к сдаче государственных экзаменов (11 классы).

 

В течение года

 

Классные руководители, библиотекарь психолог школы

 

3. Проведение спецкурсов профессиональной направленности В течение года Заместитель директора по УВР

 

4. Проведение «Недели защиты профессий»

  • в сфере обслуживания;
  • в промышленности;
  • в науке.
Февраль Заместитель директора по УВР, соц.педагог, кл.руководители

 

5. Информационно – просветительская работа:

Оформление стенда по профориентации:

  • Рубрика «Твое профессиональное будущее»
  •  «Типы профессий»
  • « Куда пойти учиться»
  • «Структура трудовой деятельности»
  • Потребности труда

 

2020

 

 

Заместитель директора по ВР

 

 

Социальный педагог

6. Родительские собрания

  • Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.
  • «Хочу, могу, надо» изучение склонностей и способностей ребенка.
  • Организация летнего отдыха и трудоустройство учащихся.
  • Шпаргалка для родителей.  Помощь в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов.
  • Родительское собрание для будущих 10- классников. Знакомство с элективными курсами.
  • Образовательные услуги, предоставляемые районом , областью
 

октябрь

 

декабрь

 

апрель

 

май

 

 

апрель

 

 

 

май

 

Классные руководители, педагог- психолог,

администрация

 

 

7. Профессиональная адаптация учащихся.

Организация внеурочной деятельности учащихся внутри школы (участие в конкурсах, выставках, проектах):

  • Коллективные творческие дела Выпуск школьной газеты
  • Субботники по уборке школьного двора
  • Выставка «Дары осени»
 

В течение года

 

 

Классные руководители  1-11 классы

 

 

 

 

 

 

8 Регулярное оформление стенда информационных материалов «Я выбираю профессию» В течение года библиотекарь
9 Организация обучения в профильных классах (химия, физика, биология, математика) в 10-11 кл сентябрь Зам.директора по УР
10 Организация работы объединений дополнительного образования технического направления сентябрь Зам.директора по ВР

2.Диагностика и консультирование.

1. Консультированиеи Тестирование учащихся 8-9 классов:

  • « Карта интересов».
  • «Склонности и профессиональная направленность».

● «ДДО»

● Профессиональные склонности

● Профессиональный тип личности

● Мотивы выбора

● Анкета «Профессиональный интерес»

 

В течение года Заместитель директора по ВР, психолог школы

 

Педагог-психолог

2. Консультирование родителей:

по вопросам профориентации

 В течение года Классные руководители 9-11 классов, психолог, социальный  педагог
3 Консультация медработника по теме: «Здоровье и выбор профессии» В течение года

3.Профессиональная адаптация

1. Создание банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников. Август Классные руководители, заместитель директора  по УР
2. Оказание помощи в трудоустройстве опекаемых и детям «группы риска». Май, июня Социальный педагог
3. Организация работы трудовой бригады. Май, июнь социальный  педагог
4. Вечер встречи выпускников Февраль Классные руководители.

 

4.Мониторинг качества профориентационной работы

 

1. Творческие отчеты классных руководителей по профориентации учащихся Май Руководители М/О
2. Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках, секциях, факультативах, курсах по выбору.

 

Декабрь, май Социальный педагог

5. Совместная деятельность с социальными партнёрами

1 Составление меморандума с колледжами и ВУЗами Сентябрь

Октябрь 2020

Зам. директора по ВР, кл.руководители
2 Организация экскурсий на предприятия социальных партнёров В течение года Зам. директора по ВР, кл.руководители
3 Совместное празднование профессиональных праздников  В канун праздника Зам. директора по ВР, кл.руководители
4 Организация круглых столов с представителями СУЗов и ВУЗов Январь Зам. директора по ВР, Социальный педагог
5 Составление каталогов профессий социальных партнёров В течение года Социально-психологическая служба
6 Организация встреч с представителями УВД МПС, внеклассные мероприятия с участием учреждений В течение года Зам. директора по ВР, кл.руководители
7 Участие в днях открытых дверей ВУЗов, СУЗов Зам. директора по ВР, кл.руководители,

Социальный педагог

Специалисты, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации

№ п/п

Должность

Направление профориентационной деятельности

1. Классный руководитель — составляет педагогическую поддержку профессионального самоопределения учащихся опираясь на образовательную программу и план воспитательной работы школы;

— активизирует познавательную и творческую активность  школьников;

— приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками с информацией о своей профессии;

— помогает в организации индивидуальных и групповых профориентационных бесед, диспутов, конференций;

— помогает учащимся моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, анализирует собственные достижения, составляет собственное портфолио;

— помогает социальному педагогу в организации посещения учащимися в ней открытых дверей в ТиПО и ВУЗах;

-помогает в организации тематических и комплексных экскурсиях учащихся на предприятия;

— помогает и организует встречи учащихся с выпускниками школы, сделавшими профессиональный выбор;

— оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме профессионального самоопределения;

— проводит родительские собрания с обсуждением проблем формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

2. Учителя-предметники — способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

— обеспечивают профориентационную направленность уроков;

— формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

— способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

-проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

— адаптируют профильные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

3. Библиотекарь — оказывает информационную поддержку учителям- предметникам и классным руководителям,  подбирая литературу  профориентационной направленности  с учетом возрастных особенностей учащихся;

— изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; о

— организует выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

— обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

— регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.);

-оказывает содействие в работе кабинета профориентации.

4. Социальный педагог Организует профориентационное информирование и руководит кабинетом профориентации. Основные направления деятельности:

— проведение лекций и семинаров по расширению знаний школьников о мире профессий;

— организация встреч с представителями колледжей, ВУЗов и потенциальными работодателями;

— Согласование планов проведения экскурсий на предприятиях и в организациях ТиПО;

— консультация учащихся и их родителей по вопросам востребованности профессий в регионе и социализации;

— содействие успешной социализации учащихся, попавших в трудные жизненные ситуации, через оказание педагогической поддержки в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

— оказание помощи учащимся в выстраивании индивидуальной стратегии планирования профессиональной карьеры;

— оформление информационных стендов для проведения профориентации;

—  формирование банка видео фильмов о профессиях, проспектов и справочных материалов о потребностях региона в кадрах;

— ведение мониторинга результативности профориентационной работы в школе;

-координация ведения индивидуальных портфолио достижений учащихся.

5. Педагог-психолог — осуществляет психологическое сопровождение профессионального становления личности учащихся;

— изучает профессиональный интерес и склонностей учащихся;

— осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

Проводит профориентационные тренинги  для учащихся;

— осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

— способствует формированию у школьников адекватной самооценки;

— оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.

6. Мед.работник. — способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;

— проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

— организует консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

— оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

7

 

 

 

8

Зам.директора по ВР

 

 

 

 

— проводят организованное  знакомство  учащихся  8-9  классов  с  местными  образовательными  учреждениями  и  предприятиями  города через экскурсии;

— организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы с учащимися

— проводит  консультирование с родителями;

— проводит анкеты по изучению  профессионального  интереса и склонностей учащихся;

— проводят организованное  знакомство  учащихся  8-9  классов  с  местными  образовательными  учреждениями  и  предприятиями

— проводит уроки занятости, уроки труда

-оказывает методическую помощь зам.директора по ВР, кл.руководителям по профориентации учащихся

 

image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
Лента победы
image
25-летие конституции РК
image
Балалар жылы

image