Среди подростков широко распространены различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Думаю, что ученикам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни. С этой целью 18 сентября был проведен классный час в 7а классе. Познакомила учащихся с определением «Буллинга» и его характерными признаками, а также попыталась научить учащихся отличать «буллинг» от конфликтов. Прежде всего заострила внимание на создание в классе безопасного психологического пространства, ориентирование на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения, готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке, а также осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член классного коллектива), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способность к самооценке своих действий, поступков.
кла.