Педагогические чтения
«Новый формат работы школы- требования времени в условиях обновленного содержания образования» районные педагогические чтения
29 марта 2018 года на базе Красноармейской СОШ прошли районные педагогические чтения педагогов Павлодарского района. В педагогических чтения приняли участие 73 педагогических работников, 4 методиста отдела образования. Работа проводилась по следующим направлениям.
Секция 1. Современные образовательные технологии как основное средство достижения требуемых результатов образования.
Аудитория все педагоги общего среднего образования.
Секция 2. Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога: новые требования, новые возможности, новая ответственность.
Аудитория заместители директоров по учебной и воспитательной работе.
Секция 3. Современные подходы к преподаванию языковых дисциплин: новые требования и новые возможности.
Аудитория педагоги языковых дисциплин.
Секция 4. ГОСО НО, ДО как гарантия качества образования.
Аудитория методисты и воспитатели детских садов и воспитатели мини- центров, учителя начальных классов.
Педагогические чтения как форма обмена опытом работы достаточно традиционна, именно педагогические чтения дают импульс к инновационной деятельности педагогов профессиональных образовательных организаций, и что их следует рассматривать как некую организационную модель управления развитием инновационных проектов в условиях реализации требований новых образовательных стандартов.
Педагогические чтения как форма коллективного сотворчества и сотрудничества отличаются от традиционной научно-практической конференции тем, что позволяют в более свободной форме обсудить актуальные проблемы и презентовать лучшие практики по заявленной тематике. Участники педагогических чтений говорили о необходимости объединения усилий для решения проблемных вопросов, обмена опытом, выработке единообразных подходов к внедрению ГОСО обновленного содержания.
В работе 4 секций были представлены наиболее эффективные практики по актуальным направлениям реализации ГОСО:
- Управление образовательной организацией в условиях введения государственных образовательных стандартов обновленного образования.
- Социальное партнерство в условиях практико-ориентированного образования.
- Особенности социализации современных подростков и молодежи.
- Формирование и оценивание профессиональных компетенций обучающихся при реализации образовательных программ.
- Современные образовательные технологии как основное средство достижения требуемых результатов образования.
При подведении итогов педагогических чтений были выработаны предложения и рекомендации.
Таким образом, педагогические чтения являются действенной формой трансляции эффективных педагогических практик, позволяют большому количеству педагогов обменяться опытом работы, получить ответы на нерешенные проблемы и выстроить стратегию собственного профессионального развития.
Заведующая методическим кабинетом М. Кауметова