Профессиональное развитие учителя – основа обновления системы образования
3 мая 2017 года в Красноармейской СОШ состоялся учебно-практический семинар «Профессиональное развитие учителя — основа обновления системы образования».
На семинар, целью которого явилось обобщение и распространение передового опыта сертифицированных учителей, были приглашены директора школ, сертифицированные педагоги школ района.
Программа семинара включала в себя проведение интегрированных уроков, показ мастер – классов на темы «Создание коллаборативной среды на уроках литературы» (Кабдуллина К.К.), «Формативное оценивание как один из способов раскрытия творческих способностей учащихся» (Темиргалиева Ф.К.), «Оқушылардың білім жетістіктерін бағалауда критериалдық жүйені қолдану» (Досымханов К.Б.).
Сертифицированные учителя школы разработали интегрированные уроки с использованием семи модулей Кембриджской программы по географии и истории (Калеев Т.С, Карашашев М.М.), казахскому и английскому языкам (Нургалиева М.Ж., Баизбаева Т.С.), познанию мира и казахскому языку (Орунбасарова К.С., Мухаметалина А.А.). Вниманию собравшихся был также представлен урок учителя Ткачевой Т.В. в 1 классе по программе обновления содержания образования.
Уроки продемонстрировали возможности интегрирования на основе взаимопроникновения и взаимовлияния учебного материала. Новые условия вызвали интерес и активность учащихся, способствовали стимулированию их мыслительной деятельности.
Учащимся представилась возможность самостоятельной исследовательской деятельности на уроке на основе обширного материала двух интегрированных дисциплин.
Учителя использовали ТРКМ, стратегии «Джигсо», «Пинг-понг», «Думай-объединяйся-делись», «Мозаика», эссе, синквейн, постер и другие. Богатая образная речь учащихся, их способность к аргументированию и отстаиванию своей точки зрения свидетельствуют об определенной налаженной системе преподавания.
Особое значение на уроке имеет формативное оценивание. Положительный отзыв одноклассников, похвала, приемы «Большой палец», аплодисменты, «Две звезды, одно пожелание» способствуют повышению мотивации учащихся, их самооценки и уверенности в своих силах.
Участники семинара и тренеры ЦПМ отметили высокий профессиональный уровень проведенных уроков и положительную роль интегрированного обучения в системе уроков, предложили продолжить работу в данном направлении. Интегрированные уроки казахского и английского языков (учителя Нургалиева М.Ж. и Баизбаева Г.А.), истории и географии (учителя Калеев Т.С. и Карашашев М.М.) будут представлены на конкурс в ЦПМ.
Семинар поднял насущные вопросы педагогики: как и чему учить, как оценивать и стимулировать учащихся с тем, чтобы раскрыть их личностный потенциал. Участники семинара дали высокую оценку деятельности педагогов и выразили мнение о том, что учебно-практические семинары востребованы и актуальны. В нашем динамично развивающемся обществе важно уметь учиться не только самому и но и учить других. Взаимообмен,взаимообучение – основа профессионального мастерства талантливого педагога.
В работе семинаре приняли участие директор Центра педагогического мастерства Сарбасов Нурлан Сагандыкович, тренеры ЦПМ Мельникова Юлия Геннадьевна, Ныгметова Бибигуль Джамбуловна, руководитель отдела образования Алибекова Турсын Капшакаровна, заместитель руководителя отдела образования Каирбек Шырын Каирбековна, заведующая методическим кабинетом Кауметова Магфура Аубакировна, методист отдела образования Матаева Сандугаш Бариевна .
Данный семинар стал одним из ключевых звеньев акции «12 добрых дел», презентованной руководителем отдела образования Алибековой Т.К.
Методист отдела образования Сандугаш Матаева